Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
Поэтому23 марта 2021 г. в нашей школе прошел городской семинар-практикум в рамках методического объединения учителей коррекционных школ по теме: «Развитие природного, личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся с ОВЗ, в том числе с РАС, на уроках», целью которого является - помочь воспитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях.
Начался семинар традиционно с приветственного слова и с презентации о развитии потенциала учащихся с ОВЗ , к участникам семинара обратилась зам.дир. по УВРАнуфриева Н.А , которая раскрыла цель и задачи самого семинара.
Вниманию участников были также представлены:
сообщение и презентация «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с интеллектуальными нарушениями», которую подготовила учитель начальных классов Байрамова Н.А
Опытом работы «Развитие творческих интеллектуальных способностей учащихся с ОВЗ на уроках истории», поделилась учитель истории Подлужняк М.С.
Малахова О.В. на практике показала фрагменты уроков по русскому языку «Работа учителя по предупреждению и ликвидации пробелов знаний учащихся на уроках русского языка»
Атучина М.Н выступила с соббщением и презентацией: «Дисграфия как одна из причин школьной неуспеваемости»
Фрагменты индивидуальных и групповых занятий показали учителя – дефектологи школы.
«Преодоление акустической дисгрофии у младших школьников на коррекционных занятиях» - Сизинцева И.М
«Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза у младших школьников» – Иванова И.Е.
Мастер- класс для педагогов «Изготовление интерактивной папки лэпбук. Технология и практическое применение в педагогической деятельности», показали учителя начальных классов Буйлова А.Е и Лекомцева Е.И.
Тренинг для педагогов: «Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения», провела педагог – психолог Гришанова А.А
Данный семинар способствовал решению ряда вопросов по формированиюи развитию природного, личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся с ОВЗ. Представленный опыт педагогического коллектива будет полезен и применим в работе.