Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
В соответствии с совместным письмом Министерства Просвещения Российской Федерации, Российского движения детей и молодежи и Росмолодежью «О направлении перечней мероприятий и календарных планов» от 16.02.2023 года № СК-224/06/04-02/144/КР/ТО4-06 сформированы календарные планы и перечни мероприятий на 2023 год:
1. Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/23 учебный год
5. Календарь Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей на 2023 год
9. Календарь всероссийских мероприятий по туристко – краеведческой деятельности и в сфере организации отдыха и оздоровления детей Центра детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» на 2023 год
15. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
16. Календарный план мероприятий системы среднего профессионального образования на 2023 год
20. План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника
Совершенствование качества образования через формирование УУД у учащихся в начальной школе
Формирование навыков коммуникативной компетенции у учащихся
Формирование профессиональной компетенции педагога начальной школы в рамках ФГОС
Мероприятие с учащимися 5-7 классов "Урок мужества"
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Положениео наставничестве в МКОУ «Школа-интернат № 32»
Программа целевой модели наставничества
Финансово грамотный человек умеет распоряжаться деньгами, анализирует рынок банковских услуг, знает о своих финансовых правах. Современные дети самостоятельно покупают товары, активно пользуются банковскими картами.
Для этого на уроках финансовой грамотности наши ученики изучают понятия, учатся применять их в обычной жизни, анализировать финансовые ситуации. Ведь быть финансово грамотным – это выгодно, престижно и интересно!
Накануне памятной даты, в школе прошли уроки изобразительного искусства в начальных классах, посвященные снятию блокады Ленинграда.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ложкина Наталья Николаевна провела занятия со вторыми классами.
В процессе занятия ребята прослушали запись радио-репортаж о салюте в Ленинграде 27 января 1944 года, которую вел репортёр ленинградского радио - Лазарь Маграчев.
Посмотрев кадры кинохроники салюта из января 1944 года обучающимся было предложено нарисовать Ленинградский салют.
После творческой работы, ребята сами выбрали лучшие рисунки для оформления выставки.
В рамках предметной недели по английскому языку с 22 по 26 январяу читель, Черданцева Татьяна Фёдоровна, провела ряд мероприятий, объединенных общей предметной темой «Волшебный мир английского языка».
Олимпиада в начальной и основной школе стимулировала школьников к познавательной деятельности.
В рамках Всероссийской программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» в ноябре 2023 года обучающиеся 3 «Б и 4 «Б» класса приняли участие в Треке «Орлёнок-Эрудит».
Цель данного трека: способствовать принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.
Символ трека - Конверт-копилка. Трек «Орленок-Эрудит» отличался разнообразием олимпиад, интеллектуальных конкурсов – в этот период дети знакомились с разными способами получения информации, что необходимо для успешной деятельности. Кстати, именно в это время у школьников отмечалась высокая мотивация и интерес к учебе
На первом занятии «Кто такой эрудит?» ребята успешно прошли испытания и узнали, кого можно назвать эрудитом и какими качествами он должен обладать. Ребята с большим удовольствием приняли участие в викторине «Всезнайка», проверив свою смекалку и внимательность. Это интеллектуальное занятие выявило самых эрудированных ребят классного коллектива. Занятие «Встреча с интересным эрудитом – книгой», которое прошло в школьной библиотеке, помогло учащимся осознать ценность книги как источника знаний.
Вот и прошёл последний осенний месяц, а с ним закончился и насыщенный, и познавательный, и интересный трек «Орлёнок — эрудит». Завершение трека «Эрудит» прошло на «Ураааа!» Трек «Орлёнок – Эрудит» завершился ярким событием для наших Орлят – интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?». Игра произвела отличное впечатление на детей. Подвели итоги прохождения трека и вместе исполнили песню «Ты да я, да мы с тобой».
Все орлята стремились стать эрудитами в разных областях знаний и блеснуть своими познавательными успехами.
Но уже на следующей неделе стартует новый трек названием «Орлёнок – Мастер»!
19 октября 2023 года во 2-4 классах проходила городская предметная олимпиада среди общеобразовательных учреждений для учащихся с ОВЗ «Кот ученый».
Проведена большая подготовительная работа: в каждом классе проведены отборочные классные туры олимпиад по предметам. По результатам отборочных туров от каждого класса были выбраны 3 лучших учащихся. Подбирали материал к олимпиадам, проводили олимпиады, проверяли работы и оценивали их учителя 1-4 классов, не работающие в данной параллели, что несомненно повлияло на объективность оценивания работ. В ходе подготовки к олимпиаде учителя-организаторы старались подобрать задания, которые требовали от обучающихся нестандартного подхода для выполнения заданий , проявления творческой индивидуальности.
Призовые места заняли 11 учащихся.
Филимонова Полина ( 2 класс) диплом Iстепени
Михиев Данил (2 класс) диплом Iстепени
Полоневич Евгений (2 класс) диплом IIIстепени
Шульгин Александр (2 класс) диплом IIстепени
Ахметзянов Иван (2 класс) диплом IIIстепени
Мануйлов Артем (2 класс) диплом IIстепени
Барабанщикова Мария (3 класс) диплом IIIстепени
Образов Кирилл (3 класс) диплом Iстепени
Петрова Татьяна (4 класс) диплом IIстепени
Федотов Матвей (4 класс) диплом IIIстепени
Лаврушкина Вероника ( 4 класс) диплом Iстепени
Поздравляем с победой в олимпиаде педагогов и ребят. Молодцы! Желаем и дальше смело пополнять багаж своих знаний, желаем развивать смекалку и свою стремительность к мечтам. Пусть ни дня не будет без увлечений и занятных дел, пусть ни одно старание не пропадает даром. Желаем успехов и ещё многих побед!
20 ноября 2023 г. во всех субъектах Российской Федерации состоялся Всероссийский день правовой помощи детям. Правовая культура — это гарантия независимого мышления людей, формирование навыков ориентации в сложных жизненных ситуациях.
В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям, для учащихся школы прошел правовой час «Знай, свои права, знай и обязанности». Дети в силу своей незрелости нуждаются в особой заботе и правовой защите. Знание прав укрепит чувство собственного достоинства детей, поможет им стать самостоятельнее, а также уважительно относиться к правам других людей.
На мероприятии ребята узнали, что такое Конвенция ООН о правах ребенка. Проверили свои знания, выполняя ситуационные задания "Все будет хорошо", "Где права, а где обязанности", инсценировали и анализировали ситуации.
С 20 по 25 ноября 2023 года в школе прошла осенняя «Неделя психологии – 2023».
Неделя психологии, это специально организованный комплекс мероприятий, проводимых в школе, зарекомендовавший себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется, в том числе, благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своими состояниями.
В рамках Недели психологии в школе прошли мероприятия для начальной школы, ребят основной школы и ДО - "От улыбки станет всем светлей", Акция "Телефон доверия", Акция "Коробка добрых пожеланий", Перемены дружбы (концепция: организация игр на сплочение), Правовой час «Знай, свои права, знай и обязанности».
2 ноября на базе МБОУ "Школа №14" прошла региональная конференция по проблеме "Реализация обновленных ФГОС и ФОП на разных уровнях образования:первый опыт, проблемы, пути их решения". Учителя-дефектологи: Атучина М.Н., Сизинцева И.М. выступили с вопросом "Специфика реализации логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ с учётом ФАОП НОО"
С 15.09.2023 по 15.11.2023 в МКОУ «Школа-интернат №32» проводится СПТ.
Социально-психологическое тестирование обучающихся в Кемеровской области, направленно на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ, проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
Тестированию подлежат обучающиеся МКОУ «Школа-интернат №32» в возрасте от 13 лет до 18 лет включительно (с7 класса).
Тестирование проводится с использованием Единой методики (ЕМ_СПТ), рекомендованной Министерством просвещения Российской Федерации. Тестирование проводится конфиденциально (скодамииндивидуальногодоступа) при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного изродителей (законногопредставителя) обучающихся, недостигших возраста пятнадцати лет.
В целях информирования обучающихся и родителей о целях и задачах тестирования в обязательном порядке проводятся классные и родительские собрания, а также индивидуальные беседы.
В соответствии с планом городского методического объединения учителей общеобразовательных учреждений для учащихся с ОВЗ 16 февраля 2023 года педагоги нашей школы провели открытые уроки на семинаре – практикуме.
Демонстрируемые уроки позволили присутствующим познакомиться с опытом работы учителей, проследить за формой организации урока, увидеть методы, приемы, формы работ с учащимися, заимствовать позитивный опыт работы, интересные находки и просто посмотреть как работают коллеги.
Тема:«"Использование интерактивных методов обучения для развития критического мышления учащихся с ОВЗ»
Учитель начальных классов Красникова Ирина Юрьевна и учитель - дефектолог Сизинцева Ирина Михайловна провели бинарный открытый урок по овладению грамоте в 1 классе по теме: «Путешествие в страну знаний. Звуки и буквы»
Урок овладения грамотой проводился в занимательной форме, что позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащимся, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации.
Каждый этап урока был тесно взаимосвязан между собой, имел свою завершённость и логический переход к другому этапу. Прослеживалось чередование различных видов деятельности, что способствовало снятию напряжения у учащихся. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям предложено определить понятия: «Звук» и «Буква», опираясь на зрительный и слуховой анализаторы. Это способствовало психологическому настрою детей на работу и развитию коммуникативных качеств. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.
На уроке использовали логопедические методы и приемы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Учитель начальных классов Верещагина Ольга Павловнапровела открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: Урок – игра «Звуки и буквы». Урок был построен с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения и информационно-коммуникативных технологий на примере развивающего интерактивного дидактического пособия «Своя игра».Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим назвать тему урока, собрать слово из ответов примеров и опираясь на вопросы учителя. Ольга Павловна умело использовала различные методы и приёмы: наблюдение, опыт, поиск информации.На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, не боялись дать неправильный ответ. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
В соответствии с планом методической работы школы в период с 6.02.2023 – 10.02.2023 была проведена методическая неделя учителей начальных классов.
Тема: "Использование интерактивных методов обучения для развития критического мышления учащихся с ОВЗ»
В течение данного периода все учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием интерактивной доски и других технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы, здоровьесбережение).
Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
“Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Введение ФГОС ОВЗ и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
7 февраля 2023 года Кудрина Ирина Николаевнапровела открытый урок мир природы и человека во 2 классе по теме: «Собака и волк». Урок Ирина Николаевна построила логически правильно, присутствуют все структурные компоненты урока и его коррекционно- развивающего сопровождения. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержана вся структура урока. На протяжении всего урока ребята сравнивали и находили отличия, между животными. Использовались разнообразные приемы и методы работы: отгадывание загадок, работа с тенями животных, составление классификации таблицы животных. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.
9 февраля 2023 года Тельных Елена Александровна провела открытый урок развития речи в 1 классе по теме: «Зимующие птицы». Урок был проведен в занимательной форме «Своя игра». Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.Занятие началось с эмоционального настроя детей на работу.Сюрпризным моментом было выполнение заданий из черного ящика. Дети выполняли различные задания от жителей леса: отгадывание загадок, работали с мнемотаблицами и схемами, кормили птиц. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
9 февраля 2023 года Панкратова Наталья Андреевна провела открытый урок по родному языку во 2 классе по теме: «Что такое антонимы» Урок проведён методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. С помощью фонетической зарядки была проведена работа по активизации познавательной деятельности учеников. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке. В течение всего урока поддерживалась атмосфера дружеского, радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
9 февраля 2023 года Сененок Инна Александровна провела открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме: «Свойства полезных ископаемых». Инна Александровна учитывала индивидуальные возможности учеников, подбирая соответствующую дозировку заданий для каждого ученика индивидуально. Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Структура урока соблюдена. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями, полезные ископаемые. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками. Ребята в ходе урока побывали исследователя. Они изучали свойства полезных ископаемых через материал в учебнике, на карточках и наглядно сравнивали и осматривали полезные ископаемые, записывали выводы в таблицу. В течение всего урока учителем своевременно исправлялись ошибки в произнесении звуков, речь корректировалась. На уроке соблюдался принцип межпредметной связи.
10 февраля 2023 года Нигматулина Елена Владимировнапровела урок физической культуры во 2 классе по теме: «Развитие общей выносливости. «Игра – путешествие по стране здоровья». Урок прошел в форме игры – путешествия в страну здоровья. Ребята побывали на разных станциях, на которых выполняли различные задания на развитие общей выносливости. Физические упражнения, были подобраны для решения поставленных задач. Они способствовали развитию прыгучести, выносливости, ловкости и координации движений. В течении всего урока обращалось внимание на соблюдение требований по технике безопасности и здоровью учащихся.
В соответствии с планом работы школы в период с 23.01.2023 – 26.01.23 года была проведена методическая неделя учителей общеобразовательных предметов.
Тема:"Применение интерактивных методов обучения для развития критического мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
23 января 2023 года учитель истории Подлужняк Марина Сергеевна в рамках методической недели учителей-предметников провела открытый урок по теме: «Человек умелый». Урок проходил в 6 «В» классе с использованием наглядного и раздаточного материала. Использовались разнообразные приемы и методы работы: работа по карточкам, цветные схемы и таблицы. Ребята с увлечением составляли цветную схему и находили соответствия в таблице.
24 января 2023г. Атучина Марина Николаевна провела открытый урок русского языка по теме «Антонимы»в 5- Б классе .Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная. Содержание данного урока соответствует требованиям обновленного ФГОС . Уровень материала и выбранные технологии соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Эффективно учтены репродуктивные, продуктивные и проблемные методы обучения, формы деятельности ученика по правилу и творчески. Разные виды деятельности, предложенные ученикам, позволяли сделать их работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
24 января 2023 г. учителем Муслимовой Еленой Николаевной был проведён урок русского языка в 6 «В» классе на тему «Имя существительное. Закрепление знаний». На уроке прослеживалась тесная взаимосвязь с уроками чтения. Ребята, так же как главная героиня в сказке «Двенадцать месяцев», отправились собирать подснежники. Но вместо цветов ребята собирали в корзинку все знания об имени существительном. Ребята разгадывали загадки, отвечали на вопросы и работали по карточкам. К концу урока «Корзина знаний» была полной!
24 января 2023 года учитель технологии Оксана Павловна Локтюхова в рамках методической недели учителей-предметников провела открытый урок по теме: «Сроки посева семян на рассаду». Урок проходил в 9 «В» классе с использованием наглядного и раздаточного материала. Использовались разнообразные приемы и методы работы: работа по карточкам, работа с печатным материалом (газетой), ребята с интересом работали с лунным календарем на этот год.
25 января 2023 года в рамках проведения методической недели учителей предметников Медведева Ольга Павловна провела открытый урок математики в 6Б классе на тему: «Пропорция». Урок прошел в форме игры-путешествия в страну «Пропорция». Ребята на уроке посетили 7 станций, на которых выполняли разнообразные задания по выше указанной теме: решали ребусы; ловили снежинки, отвечая на вопросы; отгадывали поздравления Деда Мороза, выполняя задания теста; решали уравнения на нахождение неизвестного члена пропорции; «переправлялись через речку». В конце путешествия каждый учащийся украсил новогоднюю елочку шаром-игрушкой с отзывом об уроке.
26.01.23 прошел урок математики в 5Б классе по теме: «Решение задач практического содержания». Провела урок Плаксина Елена Александровна. Ребята решали задачи на вычисление стоимости электроэнергии, затраты на ремонт комнаты, выбор обеда из 3-х блюд из предложенного меню. Решали задачи в рамках подготовки к ВПР. Домашняя работа состоит из задач на выбор. (предложено 3 задачи, нужно решить 2 любые).
26 января 2023 года учитель технологии Надежда Петровна Колпакова в рамках методической недели учителей-предметников провела открытый урок по теме: «Виды пиломатериалов». Урок проходил в 9 «В» классе с использованием наглядного и раздаточного материала. Использовались разнообразные приемы и методы работы: работа по карточкам, работа с печатным материалом (газетой), ребята с интересом работали с лунным календарем на этот год.
С 18 апреля по 22 апреля в школе проходила методическая неделя учителей-дефектологов. В течение недели педагоги школы имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре занятиях и мероприятиях. Первый день открылся просмотром логопедических мультфильмов «Мультики – говорилки». Основная цель просмотра: повысить мотивацию учащихся к обучению, к речевой функции, формирование навыка контроля за речевым высказыванием.
Во вторник с воспитанниками групп дошкольной подготовки проведена подвижная игра «Дом для животных»; час общения с учащимися с нарушением слуха «Пожар – это беда»; логопедическая викторина «Размышляй-ка».
В среду учитель-дефектолог Галиева Ю.И. провела речевую игру с воспитанниками групп дошкольной подготовки. Игра направлена на коррекцию речи воспитанников в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон. Матунова Н.В., Иванова И.Е провели логопедический досуг для 1 класса «Путешествие в страну красивой речи».. На протяжении всего мероприятия был создан благоприятный эмоциональный фон, дети сохраняли активность, интерес, охотно принимали участие в решении заданий. Атучина М.Н. провела практическое занятие для детей с нарушением слуха «Береги слух». Дала общее представление о строении органа слуха, с помощью муляжа, познакомила с правилами ухода за ушами, правилами ухода за слуховым аппаратом.
В четверг с учащимися среднегозвена проведен урок нравственности «Быть человеком». Мероприятие провели учителя-дефектологи: Атучина М.Н., Сизинцева И.М. Мероприятие прошло на хорошем уровне. Учащиеся активно обсуждали жизненные позиции, высказывали свои точки зрения.
Проведена логопедическая викторина для подготовительной группы и учащихся 1 (дополнительного) класса «Играй-ка, угадай-ка». При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей. Воспитанники подготовительной группы и учащиеся первого дополнительного класса были достаточно активные, чувствовали себя комфортно, охотно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, поддерживали диалог, выполняли задания, направленные на соперничество команд. Так же для учащихся 3 «В» класса проведен логопедический досуг «Слушай, думай, отвечай и задания выполняй». Мероприятие имело практическую направленность, что способствовало эффективному достижению целей.
В завершении методической недели Атучиной М.Н., Сизинцевой И.М. проведено мероприятие под названием «Литературный вернисаж. Час поэзии». Поэзия –это язык, который понятен жителю любого уголка мира, помогает каждому человеку стать ближе друг к другу. Широким был поэтический диапазон стихотворений, которые читали дети.
В соответствии с планом работы начальной школы в период с 14.03.2022 – 18.03.22 года была проведена методическая неделя учителей начальных классов
Тема:"Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии на уроках в начальных классах их роль в образовательном процессе»
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
15 марта 2022 года учитель Титоренко Нина Сергеевна представила в 4 классе открытый урок по русскому языку «Личные местоимения».С помощью фонетической зарядки была проведена работа по активизации познавательной деятельности учеников. На минутке чистописания ученики совершенствовали навыки написания словарных слов, развивали внимание, наблюдательность.Для активизации мышления Нина Сергеевна использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. В течение всего урока поддерживалась атмосфера дружеского, радостного, искреннего общения.
16марта 2022 года Наталья Алексеевна Байрамовапоказала открытый урок мир природы и человека по теме «Дыхание человека» в 3 «В» классе. Педагог тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие логического мышления на уроке. Ученики работали не только с учебником, но и с наглядным материалом. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся.
16 марта 2022 года Светлана Александровна Базитова провела открытый урок русского языка в 4 «В» классе по теме: «Название предметов, признаков, действий» Урок Светлана Александровна построила логически правильно, присутствуют все структурные компоненты урока и его коррекционно- развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволило детям утомляться.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
17 марта 2022года открытый урок по математике Буйлова Анастасия Евгеньевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в парах, познавательная и игровая деятельность. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим назвать тему урока, собрать слово из ответов примеров и опираясь на вопросы учителя. Анастасия Евгеньевна умело использовала различные методы и приёмы: наблюдение, опыт, поиск информации.На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, не боялись дать неправильный ответ. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
18 марта 2022 года Светлана Владимировна Порядина показала открытый урок чтения по теме: Подбор нужных иллюстраций к прочитанной сказке «Одна земляничка»
Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Структура урока соблюдена. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками.На уроке соблюдался принцип межпредметной связи. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников.
18 марта 2022 года Сененок Инна Александровнапоказала открытый урок чтения по теме «Рассказ «Весна». По Соколову –Микитову. Знакомство с текстом»
Инна Александровна учитывала индивидуальные возможности учеников, подбирая соответствующую дозировку заданий для каждого ученика индивидуально. Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Структура урока соблюдена. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками.В течение всего урока учителем своевременно исправлялись ошибки в произнесении звуков, речь корректировалась.На уроке соблюдался принцип межпредметной связи. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учениковУрок проведен на хорошем уровне.
6 декабря 2021 года состоялось открытие методической недели учителей основной школы по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования активных методов обучения».
6 декабря 2021 года в рамках методической недели в 8 «Б» классе прошел урок по биологии на тему «Нарушение опорно - двигательной системы». Учащиеся с большим интересом выполняли лабораторную работу по выявлению нарушений осанки и плоскостопия. Получили много дополнительной информации из домашней медицинской энциклопедии.
6 декабря 2021 года Подлужняк Марина Сергеевна провела урок истории в 9 «Б» классе. Темой урока стала: «Культура второй половины XIXвека». Ребята с увлечением решали проблемную ситуацию, которая имела форму познавательной задачи (цветные схемы на доске). Изюминкой урока стало историческое лото, в разгадку которого учащиеся полностью погрузились.
7 декабря 2021 года в 9 «Б» классе прошёл открытый урок русского языка по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)». Урок провела Малахова Олеся Владимировна. Ребята работали в составе мобильных групп в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо в технике «Зигзаг».
7 декабря 2021 года Надежда Петровна Колпакова показала урок с 8 «В» классом по технологии. Тема: «Геометрическая резьба по дереву». Использовался метод индивидуального проекта, который займет несколько последующих уроков. Результатом работы каждого учащегося будет разработанный и выполненный геометрический узор на дереве.
9 декабря 2021 года Суханова Татьяна Анатольевна провела урок физкультуры в 5 «Б классе» по теме: «Гимнастика: опорный прыжок через гимнастического козла». Творческая атмосфера урока способствовала созданию позитивного настроя учащихся и их психологического комфорта.
Занятие по финансовой грамотности провела Муслимова Елена Николаевна по теме: «Дорога на Эльдорадо». Урок был проведен в форме игры, на котором ребята знакомились с новыми терминами, разгадывали ребусы, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и вспоминали пословицы по теме «Финансы».
В соответствии с планом работы на 2021-2022 учебный год, 2 ноября на очередном заседании МО СПС (Социально-психологическая служба)
была рассмотрена «Программа работы специалистов в комнате коррекционных, развивающих и стимулирующих занятий для детей с ОВЗ» (Сенсорная комната).
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети-инвалиды), обучающихся в МКОУ «Школа-интернат №32», в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их психического и соматического здоровья, с использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение детьми образовательных программ. Включает коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия с детьми по нормализации психоэмоционального состояния, коррекции психического и соматического здоровья и развития познавательной сферы.
Программа включает в себя три модуля, ориентированных (специализирующихся) на различные направления работы:
1. Сенсорной коррекции, предполагающая организацию занятий с детьми в мультисенсорной среде темной сенсорной комнаты
2. Мультимедийной образовательной системы интегрированной развивающей среды комплекса «Multimind» и развивающий коррекционный комплекс «Тимокко».
3. Коррекции звукопроизношения и звуковосприятия посредством звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования, логопедических зеркал, тактильного оборудования икомплекс БОС с программным обеспечением.
В соответствии с планом работы начальной школы в период с 15.02.2021 – 20.02.2021 года была проведена методическая неделя учителей начальных классов.
«Методическая неделя начальной школы» уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Введение ФГОС и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение «Методической недели». Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
16 февраля 2021 года Сененок Инна Александровнапоказала открытый урок русский язык в 4 «В» классе по теме «Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?».
Урок открытия новых знаний проведен в полном соответствии с требованиями ФГОС. В течение урока учащиеся формировали умение участвовать в учебном процессе: анализировали, обобщали, классифицировали, сравнивали. В ходе урока были использованы коллективная и индивидуальная формы работы учащихся, взаимопроверка. Инна Александровна учитывала индивидуальные возможности учеников, подбирая соответствующую дозировку заданий для каждого ученика индивидуально.
Учитель Морозкина Кристина Александровна 16 февраля 2021 года представила во 2 «Б» классе открытый урок по музыки на тему: «Обряды и праздники русского народа. Праздник «Масленица».
Урок проведён в оптимальном темпе, выдержана структура урока. Речь учителя эмоциональная, тон доброжелательный. В начале урока ребята вспомнили русские народные инструменты и прослушали их звучание. В ходе беседы учителем был показан фрагмент мультфильма по теме урока и проведена тематическая беседа.
17 февраля 2021урок математики Баязитова Светлана Александровна в 3 «В» классе построила логически правильно, присутствуют все структурные компоненты урока и его коррекционно- развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволило детям утомляться.
Лекомцева Елена Ивановна стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Елена Ивановна показала открытый урок во 2 «А» классе ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Приметы зимы». Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками.В течение всего урока учителем своевременно исправлялись ошибки в произнесении звуков, речь корректировалась. Ученики точно знают свои дежурные звуки. На уроке соблюдался принцип межпредметной связи. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся с помощью применения универсального пособия лэпбука по теме «Зима».
18 февраля 2021 года Красникова Ирина Юрьевна представила в 4 «Б» классе открытый урок по математики «Путешествие в страну математика. Что узнали? Чему научились?»
На данном уроке активно применялась технология системно-деятельностной педагогики, проблемного обучения и личностно ориентированного обучения. В результате чего умело спланирована деятельность учителя и учащихся в соответствии с требованиями современного образования. Своевременно проведена фонетическая ритмика и артикуляционная гимнастика. Урок был проведен в форме путешествия по стране Математики. Педагог тщательно продумывала вопросы и задания, использовала занимательные задания, которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся. Ученики работали не только с учебником, но и с наглядным материалом. Материал для урока носил познавательный характер. Ирина Юрьевна использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок.Дети с увлечением, активно работали. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая.
18 февраля 2021 года Нигматулина Елена Владимировна показала открытый урок физической культуры в 3 «Б» классе по теме: «Подвижные игры». Проведенный урок соответствовал поставленным целям. На уроке большое внимание было уделено здоровье сбережению, формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении всего урока. Урок направлен на развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление организма, усиление его физических функций. Применялись различные виды деятельности: разминка, бег, прыжки, дыхательные упражнения. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся.
.
Интересно прошёл урок по окружающему миру по теме «Что такое экономика?» у Буйловой А.Е и Титоренко Н.С. Учащиеся 2 и 3 класса отправились в увлекательное путешествие с Незнайкой в страну «Финансов». Ведь «познание начинается с удивления». Классными руководителями была выбрана нетрадиционная форма проведения урока — это «ключик» к познанию, в современном уроке.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: где можно и нужно хранить деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Ребята проявляли находчивость, смекалку, быстроту мышления.
Учащиеся узнали, что такое экономика, бюджет, расход, доход. Помогли Незнайке заработать рублики, выполнив все задания. Побывали в роли финансистов, экономистов и ученых экспертов. Восторгу детей от новых открытий не было предела!
Ребята показали хорошие знания по предмету, активность и сплоченность команд. Проведенный урок способствовал развитию интереса учащихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов.
Неделя начальной школы прошла организованно, плодотворно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Открытые уроки несли познавательный характер и способствовали обогащению практического педагогического опыта педагогов. У учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям. Все уроки имели практическую направленность, и были связаны с жизнью. На каждом уроке учителями было выделено время на самостоятельную деятельность учащихся. Осуществлялся индивидуальный подход к детям с учетом психофизических особенностей школьников.
Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы учителей начальных классов.
7 декабря 2020 года состоялся открытый урок в 7Б классе по теме: «Русское государство в XVIвеке». Урок состоял из нескольких этапов. Актуализация знаний, на котором ребята повторили античную историю и тему прошлого урока: «Опричнина». Этап изучения нового материала включал в себя работу с учебником и историческим источником. Рефлексия была проведена в форме игры. Физминутку приготовили и провели под музыку ученицы 7Б класса Реш Мария и Сараева Виктория. Учитель Подлужняк Марина Сергеевна особое внимание уделила оцениванию работы учащихся. Работа оценивалась с помощью листов самооценки, смайликов, словесно учителем. А также сами ребята оценивали работу своих одноклассников. Результатом урока стала заполненная сравнительная таблица.
Актуализация знаний
Работа по тексту учебника.
Работа с историческим источником.
7 декабря 2020 года прошел открытый урок по теме: «Выжигание по дереву». Учитель Колпакова Надежда Петровна провела урок на хорошем методическом уровне. Урок способствал формированию навыков по обработке древесины, художественному оформлению изделий, освоению навыков работы с выжигательным аппаратом. На занятии дифференцировались знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, уроках технологии, истории, ИЗО.
Перевод картинки доску
Выжигание картинки
Готовый результат
10 декабря 2020 года учитель Елена Александровна Плаксина провела урок интересно и занимательно. Четко прослеживались следующие этапы урока. 1. Фонетическая зарядка. 2. Повторение пройденной темы. 3. Изучение нового материала. 4. Взаимопроверка самостоятельной работы. 5. Рефлексия. Ярким моментом урока стало сообщение«История возникновения алгебры» ученицы 7Б класса Сараевой Виктории. Ребята с увлечением выполняли задания и активно отвечали на вопросы.
Фонетическая зарядка
Сообщение «История возникновения алгебры»
Взаимопроверка самостоятельной работы
Рефлексия
10 декабря 2020 года учитель физкультуры Суханова Татьяна Анатольевна провела открытый урок в 9В классе по теме: «Совершенствование техники бросков и передач в баскетболе». На уроке присутствовало 12 человек. Поставленные цели и задачи были выполнены полностью. Учащиеся были активны. Урок был проведен на хорошем методическом уровне.
Совершенствование штрафных бросков
Совершенствование передачи двумя руками от груди
11 декабря прошёл открытый урок родного языка в 6-Б классе по теме «Множественное число имен существительных». Ребята знакомились с особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных, узнали понятие «морфологическая норма». Ребята учились делать обобщения и выводы, пользоваться справочной литературой, искать, обрабатывать и передавать информацию, а также анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Надежда Слюсарь показывает результат работы своей группы.
Ребята оценивают свой уровень понимания темы – уровень «оранжевый» - высокое понимание темы.
Школьники оценили свою работу на уроке: нарисовали смайлы в «Лесенке», определяющей уровень общей работы на уроке.
11 декабря Локтюхова Оксана Павловна провела открытый урок по технологии в 6В классе. Тема: «Составление кулинарного рецепта приготовления блюд». Урок включал в себя несколько этапов: работа по карточкам и в тетрадях, определение продуктов, входящих в состав винегрета, опыт: проверка яиц на качество, работа в парах, работа по инструкционным картам. Результатом урока стал составленный рецепт блюда.
Работа по карточкам и в тетрадях
Определение продуктов, входящих в состав винегрета
Опыт: проверка яиц на качество
Работа в парах
Работа по инструкционным картам
11 декабря в 8 классе прошел урок биологии по теме «Скелет человека». Учащиеся с большим интересом рассматривали скелет человека и изучали расположение костей . Работа по карточкам дала возможность учащимся уточнить, где расположены кости и вспомнить их название. Кинофрагмент, который ребята внимательно смотрели, дал возможность снова уточнить строение скелета. Это необходимо в жизни, при обращении к врачу –травматологу. Урок прошел познавательно и интересно.
Изучение скелета человека
Работа по таблице
Просмотр кинофрагмента
11 декабря 2020 года прошел открытый урок в 6В классе по теме: «Декабрь». Ребята познакомились с новым писателем. Муслимова Елена Николаевна рассказала ребятам краткую биографию В.Бианки. С помощью загадок о зиме ребята разгадывали кроссворд, а получившееся посередине слово оказалось названием рассказа, который ребята читали на уроке. Рассматривали иллюстрации и читали народные приметы, связанные с первым месяцем зимы — декабрём. После прочтения рассказа играли в игру «Собери пословицу», во время которой ребята познакомились с пословицами о декабре. Урок прошел на хорошем методическом уровне.
Знакомство с новым писателем
Ребята разгадывают кроссворд
Обсуждение иллюстраций и народных примет
Игра «Собери пословицу»
Методическое объединение учителей-дефектологов
5 ноября с учителями-дефектологами проведено методическое объединение по теме «Создание благоприятных условий на индивидуальных занятиях как фактор успешности развития речи у учащихся с особенностями развития». Целью проведения данного объединения являлось: повышение профессиональной компетенции учителей-дефектологов и развитие их творческой инициативы при планировании индивидуальных занятий с учащимися с особенностями развития.