Методическая работа

Методическая работа за 2014-2020 учебные года


Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области №23 от 12.01.2016г. "Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Кемеровской области на 2016-2020 годы"

 


Совершенствование качества образования через формирование УУД у учащихся в начальной школе

Формирование навыков коммуникативной компетенции у учащихся

Формирование профессиональной компетенции педагога начальной школы в рамках ФГОС

Мероприятие с учащимися 5-7 классов "Урок мужества"

 


 

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Положениео наставничестве в МКОУ «Школа-интернат № 32»

Программа целевой модели наставничества

План мероприятий (дорожная карта)внедрения методологии (целевой модели) наставничества МКОУ «Школа-интернат №32»на 2021-2022 учебный год.

 


 

2021-2022 учебный год

 

Неделя психологии

С 18 по 22 апреля в школе-интернате прошла неделя психологии.В холее главного входа был оформлен стенд с информацией, касающейся я-концепции.
 
 
А так же размещена "Коробочка добра", с помощью которой каждый желающий мог отправить доброе послание или пожелание любому, находящемуся в школе
 
В первых класах в рамках недели психологии прошли занятия "Эмоции внутри меня", в ходе которых ребята обсудили, что такое эмоции, какие они бывают и есть ли ненужные человеку эмоции, создавали маски эмоций и изображали их мимикой и жестами.
 
 
В группах дошкольной подготовки так же прошли занятия, посвященные эмоциям
 
 
 
 

Методическая неделя учителей-дефектологов

С 18 апреля по 22 апреля в школе проходила методическая неделя учителей-дефектологов. В течение недели педагоги школы имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре занятиях и мероприятиях. Первый день открылся просмотром логопедических мультфильмов «Мультики – говорилки». Основная цель просмотра: повысить мотивацию учащихся к обучению, к речевой функции, формирование навыка контроля за речевым высказыванием.

Во вторник с воспитанниками групп дошкольной подготовки проведена подвижная игра «Дом для животных»; час общения с учащимися с нарушением слуха «Пожар – это беда»; логопедическая викторина «Размышляй-ка».

В среду учитель-дефектолог Галиева Ю.И. провела речевую игру с воспитанниками групп дошкольной подготовки. Игра направлена на коррекцию речи воспитанников в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон. Матунова Н.В., Иванова И.Е провели логопедический досуг для 1 класса «Путешествие в страну красивой речи».. На протяжении всего мероприятия был создан благоприятный эмоциональный фон, дети сохраняли активность, интерес, охотно принимали участие в решении заданий. Атучина М.Н. провела практическое занятие для детей с нарушением слуха «Береги слух». Дала общее представление о строении органа слуха, с помощью муляжа, познакомила с правилами ухода за ушами, правилами ухода за слуховым аппаратом.

В четверг с учащимися среднегозвена проведен урок нравственности «Быть человеком». Мероприятие провели учителя-дефектологи: Атучина М.Н., Сизинцева И.М. Мероприятие прошло на хорошем уровне. Учащиеся активно обсуждали жизненные позиции, высказывали свои точки зрения.

Проведена логопедическая викторина для подготовительной группы и учащихся 1 (дополнительного) класса «Играй-ка, угадай-ка». При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей. Воспитанники подготовительной группы и учащиеся первого дополнительного класса были достаточно активные, чувствовали себя комфортно, охотно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, поддерживали диалог, выполняли задания, направленные на соперничество команд. Так же для учащихся 3 «В» класса проведен логопедический досуг «Слушай, думай, отвечай и задания выполняй». Мероприятие имело практическую направленность, что способствовало эффективному достижению целей.

В завершении методической недели Атучиной М.Н., Сизинцевой И.М. проведено мероприятие под названием «Литературный вернисаж. Час поэзии». Поэзия –это язык, который понятен жителю любого уголка мира, помогает каждому человеку стать ближе друг к другу. Широким был поэтический диапазон стихотворений, которые читали дети.

 

 

Методическая неделя учителей начальных классов

В соответствии с планом работы начальной школы в период с 14.03.2022 – 18.03.22 года была проведена методическая неделя учителей начальных классов

Тема:"Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии на уроках в начальных классах их роль в образовательном процессе»

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.  

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.    

         На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.

     

15 марта 2022 года учитель Титоренко Нина Сергеевна представила в 4  классе открытый урок по русскому языку «Личные местоимения».С помощью фонетической зарядки была проведена работа по активизации познавательной деятельности учеников. На минутке чистописания ученики совершенствовали навыки написания словарных слов, развивали  внимание, наблюдательность.Для активизации мышления Нина Сергеевна  использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. В течение всего урока поддерживалась атмосфера дружеского,  радостного, искреннего общения.

16марта 2022 года   Наталья Алексеевна Байрамовапоказала открытый урок  мир природы и человека по теме  «Дыхание человека» в 3 «В» классе.  Педагог тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие логического мышления на уроке.  Ученики работали не только с учебником, но и с наглядным материалом. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся.

16 марта 2022 года  Светлана Александровна Базитова провела открытый урок русского языка в 4 «В» классе  по теме: «Название предметов, признаков, действий» Урок Светлана Александровна построила логически правильно, присутствуют все структурные компоненты урока и его коррекционно- развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволило детям утомляться.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

17 марта 2022года открытый урок по  математике  Буйлова Анастасия Евгеньевна  построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в парах, познавательная и игровая деятельность.  Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим назвать тему урока, собрать слово из ответов примеров и опираясь на вопросы учителя. Анастасия Евгеньевна умело использовала различные методы и приёмы: наблюдение, опыт, поиск информации.На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, не боялись дать неправильный ответ. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. 

18 марта 2022 года   Светлана Владимировна Порядина показала открытый урок чтения по теме: Подбор нужных иллюстраций к прочитанной сказке «Одна земляничка»

Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Структура урока соблюдена. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками.На уроке соблюдался принцип межпредметной связи. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал  возрастным особенностям учеников.

18 марта 2022 года  Сененок Инна Александровнапоказала открытый урок чтения по теме «Рассказ «Весна». По Соколову –Микитову. Знакомство с текстом»

Инна Александровна учитывала индивидуальные возможности учеников, подбирая соответствующую дозировку заданий для каждого ученика индивидуально.  Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Структура урока соблюдена. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками.В течение всего урока учителем своевременно исправлялись ошибки в произнесении звуков, речь корректировалась.На уроке соблюдался принцип межпредметной связи. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал  возрастным особенностям учениковУрок проведен на хорошем уровне.

 

 

Методическая неделя основной школы

6 декабря 2021 года состоялось открытие методической недели учителей основной школы по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования активных методов обучения».

6 декабря 2021 года  в рамках методической недели в 8 «Б» классе прошел урок по биологии на тему «Нарушение опорно - двигательной системы». Учащиеся с большим интересом выполняли лабораторную работу по выявлению нарушений осанки и плоскостопия. Получили много дополнительной информации из домашней медицинской энциклопедии.

6 декабря 2021 года Подлужняк Марина Сергеевна провела  урок истории в 9 «Б» классе. Темой урока стала: «Культура второй половины  XIXвека». Ребята с увлечением решали проблемную ситуацию,  которая имела форму познавательной задачи (цветные схемы на доске). Изюминкой урока стало историческое лото, в разгадку которого учащиеся  полностью погрузились.

 7 декабря 2021 года   в 9 «Б» классе прошёл открытый урок русского языка по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)». Урок провела Малахова Олеся Владимировна. Ребята работали в составе мобильных групп в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо в технике «Зигзаг».

7 декабря 2021 года Надежда Петровна Колпакова показала урок с 8 «В» классом  по технологии.  Тема: «Геометрическая резьба по дереву». Использовался метод индивидуального проекта,  который займет несколько  последующих  уроков.  Результатом работы каждого учащегося будет разработанный и выполненный геометрический узор на дереве.


 

9 декабря 2021 года Суханова Татьяна Анатольевна провела урок физкультуры в 5 «Б классе» по теме: «Гимнастика: опорный прыжок через гимнастического козла».  Творческая атмосфера урока способствовала созданию  позитивного настроя учащихся и их психологического комфорта.

 

Занятие по финансовой грамотности провела Муслимова Елена Николаевна по теме: «Дорога на Эльдорадо». Урок был проведен в форме игры, на котором ребята знакомились с новыми терминами, разгадывали ребусы, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и вспоминали пословицы по теме «Финансы».

 

Работа специалистов МКОУ в сенсорной комнате

В соответствии с планом работы на 2021-2022 учебный год, 2 ноября на очередном заседании МО СПС (Социально-психологическая служба)  

была рассмотрена «Программа работы специалистов в комнате коррекционных, развивающих и стимулирующих занятий для детей с ОВЗ» (Сенсорная комната).

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети-инвалиды), обучающихся в МКОУ «Школа-интернат №32», в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их психического и соматического здоровья, с использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение детьми образовательных программ. Включает коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия с детьми по нормализации психоэмоционального состояния, коррекции психического и соматического здоровья и развития познавательной сферы.

Программа включает в себя три модуля, ориентированных (специализирующихся) на различные направления работы:

1.     Сенсорной коррекции, предполагающая организацию занятий с детьми в мультисенсорной среде темной сенсорной комнаты

2.     Мультимедийной образовательной системы интегрированной развивающей среды комплекса «Multimind» и развивающий коррекционный комплекс «Тимокко».

3.     Коррекции звукопроизношения и звуковосприятия посредством звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования, логопедических зеркал, тактильного оборудования икомплекс БОС с программным обеспечением.

 

 


2020-2021 учебный год

 

Методическая неделя начальной школы

В соответствии с планом работы начальной школы в период с 15.02.2021 – 20.02.2021 года была проведена методическая неделя учителей начальных классов.

«Методическая неделя начальной школы» уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Введение ФГОС и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение «Методической недели». Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

16 февраля 2021 года  Сененок Инна Александровнапоказала открытый урок русский язык в 4 «В» классе  по теме «Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?».

Урок открытия новых знаний проведен в полном соответствии с требованиями ФГОС. В течение урока учащиеся формировали умение участвовать в учебном процессе: анализировали, обобщали, классифицировали, сравнивали. В ходе урока были использованы коллективная и индивидуальная формы работы учащихся, взаимопроверка. Инна Александровна учитывала индивидуальные возможности учеников, подбирая соответствующую дозировку заданий для каждого ученика индивидуально. 

 

Учитель Морозкина Кристина Александровна 16 февраля 2021 года представила во 2 «Б» классе открытый урок по музыки на тему: «Обряды и праздники русского народа. Праздник «Масленица».

Урок проведён в оптимальном темпе, выдержана структура урока. Речь учителя эмоциональная, тон доброжелательный.   В начале урока ребята вспомнили русские народные инструменты и прослушали их звучание. В ходе беседы учителем был показан фрагмент мультфильма по теме урока и проведена тематическая  беседа.

  

 

17 февраля 2021урок математики Баязитова Светлана Александровна  в 3 «В» классе построила логически правильно, присутствуют все структурные компоненты урока и его коррекционно- развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволило детям утомляться.

 

Лекомцева Елена Ивановна стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Елена Ивановна показала открытый урок во 2 «А» классе  ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Приметы зимы». Проведенный урок соответствовал поставленным целям. Речевой материал подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями. Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение повторение за учителем, запись слов, работа с карточками, предметными картинками.В течение всего урока учителем своевременно исправлялись ошибки в произнесении звуков, речь корректировалась. Ученики точно знают свои дежурные звуки. На уроке соблюдался принцип межпредметной связи. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. На уроке активность была  высокой  благодаря  умению  учителя  привлекать  и  поддерживать  внимание  учащихся с помощью   применения универсального пособия  лэпбука по теме «Зима».

 

18 февраля 2021 года Красникова Ирина Юрьевна представила в 4  «Б» классе открытый урок по математики «Путешествие в страну математика. Что узнали? Чему научились?»

  На данном уроке активно применялась технология системно-деятельностной педагогики, проблемного обучения и личностно ориентированного обучения. В результате чего умело спланирована деятельность учителя и учащихся в соответствии с требованиями современного образования. Своевременно проведена фонетическая ритмика и артикуляционная гимнастика. Урок был проведен в форме путешествия по стране Математики. Педагог тщательно продумывала вопросы и задания, использовала занимательные задания, которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся. Ученики работали не только с учебником, но и с наглядным материалом. Материал для урока носил познавательный характер. Ирина Юрьевна использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок.Дети с увлечением, активно работали. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая.

 

18 февраля 2021 года Нигматулина Елена Владимировна   показала открытый урок физической культуры   в 3 «Б» классе по теме: «Подвижные игры». Проведенный урок соответствовал поставленным целям. На уроке большое внимание было уделено здоровье сбережению, формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении всего урока.  Урок направлен на развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление организма, усиление его физических функций. Применялись различные виды деятельности: разминка, бег, прыжки, дыхательные упражнения. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся.

.

 

Интересно прошёл урок по окружающему миру по  теме  «Что такое экономика?» у Буйловой А.Е и Титоренко Н.С. Учащиеся 2 и 3 класса отправились в увлекательное путешествие с Незнайкой в страну «Финансов». Ведь «познание начинается с удивления». Классными руководителями была выбрана нетрадиционная форма проведения урока — это «ключик» к познанию, в современном уроке.

В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: где можно и нужно хранить деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Ребята проявляли находчивость, смекалку, быстроту мышления.

 Учащиеся узнали, что такое экономика, бюджет, расход, доход. Помогли Незнайке заработать рублики, выполнив все задания. Побывали в роли финансистов, экономистов и ученых экспертов.  Восторгу детей от новых открытий не было предела!

Ребята показали хорошие знания по предмету, активность и сплоченность команд. Проведенный урок способствовал развитию интереса учащихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов.

 

Неделя начальной школы прошла организованно, плодотворно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Открытые уроки несли познавательный характер и способствовали обогащению практического педагогического опыта педагогов. У учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям. Все уроки имели практическую направленность, и были связаны с жизнью.  На каждом уроке учителями было выделено время на самостоятельную деятельность учащихся. Осуществлялся индивидуальный подход к детям с учетом психофизических особенностей школьников.

Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы учителей начальных классов.


 

Методическая неделя основной школы

7 декабря 2020 года  состоялся открытый урок в 7Б классе по теме: «Русское государство в XVIвеке». Урок состоял из нескольких этапов.  Актуализация  знаний, на котором ребята повторили античную историю и тему прошлого урока: «Опричнина». Этап изучения нового материала включал в себя работу с учебником и историческим источником. Рефлексия была проведена в форме игры. Физминутку приготовили  и провели под музыку ученицы 7Б класса Реш Мария и Сараева Виктория. Учитель  Подлужняк Марина Сергеевна особое внимание уделила оцениванию работы учащихся. Работа оценивалась с помощью листов самооценки, смайликов, словесно учителем. А также сами ребята оценивали работу своих одноклассников.  Результатом урока стала заполненная сравнительная таблица.

Актуализация знаний

Работа по тексту учебника.

Работа с историческим источником.

 

7 декабря 2020 года прошел открытый урок по теме: «Выжигание по дереву». Учитель Колпакова Надежда Петровна провела урок на хорошем методическом уровне. Урок способствал формированию навыков по обработке древесины, художественному оформлению изделий, освоению навыков работы с выжигательным аппаратом. На занятии дифференцировались знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, уроках технологии, истории, ИЗО.

Перевод картинки доску

Выжигание картинки

Готовый результат

 

10 декабря 2020  года учитель Елена Александровна Плаксина провела урок интересно  и занимательно. Четко прослеживались следующие этапы урока. 1. Фонетическая зарядка. 2. Повторение пройденной темы. 3. Изучение нового материала. 4. Взаимопроверка самостоятельной работы. 5. Рефлексия. Ярким моментом урока стало сообщение«История возникновения алгебры» ученицы 7Б класса Сараевой Виктории.  Ребята с увлечением выполняли задания и активно отвечали на вопросы.

Фонетическая зарядка

Сообщение «История возникновения алгебры»

Взаимопроверка самостоятельной работы

Рефлексия

 

10 декабря 2020 года учитель физкультуры Суханова Татьяна Анатольевна провела открытый урок в 9В классе по теме: «Совершенствование техники бросков и передач в баскетболе». На уроке присутствовало 12 человек. Поставленные цели и задачи были выполнены полностью. Учащиеся были активны. Урок был проведен на хорошем методическом уровне.

Совершенствование штрафных бросков

Совершенствование передачи двумя руками от  груди

 

11 декабря прошёл открытый урок родного языка в 6-Б классе по теме «Множественное число имен существительных». Ребята знакомились с особенностями  правописания и употребления форм множественного числа имен существительных,  узнали понятие  «морфологическая норма». Ребята учились делать обобщения и выводы, пользоваться справочной литературой, искать, обрабатывать и передавать информацию, а также анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Надежда Слюсарь показывает результат работы своей группы.

Ребята оценивают свой уровень понимания темы – уровень «оранжевый» - высокое понимание темы.

Школьники оценили свою работу на уроке: нарисовали смайлы в «Лесенке», определяющей уровень общей работы на уроке.

 

11 декабря  Локтюхова Оксана Павловна  провела открытый урок по технологии в 6В классе. Тема: «Составление кулинарного рецепта приготовления блюд». Урок включал в себя несколько этапов: работа по карточкам и в тетрадях, определение продуктов, входящих в состав винегрета, опыт: проверка яиц на качество, работа в парах, работа по инструкционным картам. Результатом урока стал составленный рецепт блюда.

Работа по карточкам и в тетрадях

Определение продуктов, входящих в состав винегрета

Опыт: проверка яиц на качество

Работа в парах

Работа по инструкционным картам

 

11 декабря  в 8 классе прошел урок биологии по теме «Скелет человека». Учащиеся с большим интересом рассматривали скелет человека и изучали расположение костей . Работа по карточкам дала возможность учащимся уточнить, где расположены  кости и вспомнить их название. Кинофрагмент, который ребята внимательно смотрели, дал возможность снова уточнить строение скелета. Это  необходимо в жизни, при обращении к врачу –травматологу. Урок прошел познавательно и интересно.

Изучение скелета человека

Работа по таблице

Просмотр кинофрагмента

 

11 декабря 2020 года прошел открытый урок в 6В классе по теме: «Декабрь». Ребята познакомились с новым писателем.  Муслимова  Елена Николаевна рассказала ребятам краткую биографию В.Бианки.  С помощью загадок о зиме ребята разгадывали кроссворд, а получившееся посередине слово оказалось названием рассказа, который ребята читали на уроке.  Рассматривали иллюстрации и читали народные приметы, связанные с первым месяцем зимы — декабрём. После прочтения рассказа играли в игру «Собери пословицу», во время которой ребята познакомились с пословицами о декабре. Урок прошел на хорошем методическом уровне.

Знакомство с новым писателем

Ребята разгадывают кроссворд

Обсуждение иллюстраций и народных примет

Игра «Собери пословицу»

 

Методическое объединение учителей-дефектологов

 

5 ноября с учителями-дефектологами проведено методическое объединение по теме «Создание благоприятных условий на индивидуальных занятиях как фактор   успешности развития речи  у учащихся с особенностями развития». Целью проведения данного объединения являлось: повышение профессиональной компетенции учителей-дефектологов и развитие их творческой инициативы при планировании индивидуальных занятий с учащимися с особенностями развития.