Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Шпаргалка для взрослых
или правила работы с агрессивными детьми
1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.Наказания не должны унижать ребенка.
5.Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.Развивать способность к эмпатии.
9.Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11.Учить брать ответственность на себя.
Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
Терпения вам и удачи, дорогие родители!
Шпаргалка для взрослых
или правила работы с гиперактивными детьми
1.Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2.Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3.Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4.Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7.Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10.Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12.Предоставлять ребенку возможность выбора.
13.Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: “Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
Профилактика тревожности
1.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!”).
2.Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3.Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-то занятие, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4.Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
5.Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться/заниматься, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
Шпаргалка для взрослых
или правила работы с тревожными детьми
1.Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2.Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5.Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7.Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.Будьте последовательны в воспитании ребенка, не противоречьте себе, своим предшествующим словам и поступкам.
9.Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11.Не унижайте ребенка, наказывая его.
Шпаргалка для взрослых
или правила работы с аутичными детьми
1.Принимать ребенка таким, какой он есть.
2.Исходить из интересов ребенка.
3.Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4.Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5.Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6.Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.
7.Как можно чаще разговаривать с ребенком.
8.Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
9.Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
10.Избегать переутомления ребенка.
Скачать - 53 Кб.
Адрес: 653036 Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Баргузинская, 128.
Телефон: (3846)61-74-17
E-mail: