Шпаргалка для роителей или правила работы с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми

Назад

Шпаргалка для взрослых

или правила работы с агрессивными детьми

 

1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4.Наказания не должны унижать ребенка.

5.Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6.Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8.Развивать способность к эмпатии.

9.Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11.Учить брать ответственность на себя.

 

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Терпения вам и удачи, дорогие родители!


Шпаргалка для взрослых

или правила работы с гиперактивными детьми

 

1.Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2.Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3.Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4.Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6.Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

7.Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8.Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9.Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10.Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

12.Предоставлять ребенку возможность выбора.

13.Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

 

Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: “Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.


 

Профилактика тревожности

 

1.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!”).

2.Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3.Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-то занятие, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4.Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

5.Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться/заниматься, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

 

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.


 

Шпаргалка для взрослых

или правила работы с тревожными детьми

 

1.Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2.Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3.Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5.Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6.Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7.Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8.Будьте последовательны в воспитании ребенка, не противоречьте себе, своим предшествующим словам и поступкам.

9.Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10.Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11.Не унижайте ребенка, наказывая его.


 

Шпаргалка для взрослых

или правила работы с аутичными детьми

 

1.Принимать ребенка таким, какой он есть.

2.Исходить из интересов ребенка.

3.Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

4.Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

5.Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

6.Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

7.Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8.Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

9.Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)

10.Избегать переутомления ребенка.

 

Скачать - 53 Кб.

 


Адрес: 653036 Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Баргузинская, 128.

Телефон: (3846)61-74-17

E-mail: