Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
В нелегком и тернистом пути внедрения в регионах России сертификатов дополнительного образования родитель является главным двигателем развития. Именно его ожидания, его осознанное стремление обеспечить качественное образование для своего ребенка, будучи подкрепленное правом выбора дополнительного образования по сертификатам, должны привести к развитию системы образования. И родители отзываются на призыв государства осознать свою роль и возможности в обеспечении дополнительного образования для своих детей. Но иногда стремление дать лучшее своему ребенку заставляет направлять активность и в неверных направлениях.
Не столь часто, но все же наблюдаются случаи, когда на одного ребенка выдаются несколько (два и более сертификатов) дополнительного образования. При том, что сертификат – это, по сути, подтверждение права одного ребенка на целую образовательную траекторию и его, как, например, свидетельства о рождении, хватит и одного. Родители об этом в обязательном порядке информируются, информация не является секретной. Да и сама система выдачи сертификата не позволит задублировать сертификат, выдать на одного ребенка более одного сертификата. Система не позволит, но система – это машина, а человек пока умнее, или, по крайней мере, хитрее машины.
В результате родители подают две, три и даже пять заявок на получение сертификата, меняя персональные данные ребенка так, чтобы человек, который будет эти данные проверять, в спешке (а сейчас спешка - это стабильное состояние организаций, выдающих сертификаты) подтвердил сертификат, не обратив внимание, что в свидетельстве о рождении ребенка одна цифра изменена заботливым родителем. И в результате у ребенка имеются несколько сертификатов, из которых лишь один получен законно.
И вот получилось, что у ребенка не один сертификат. Конечно, допущена ошибка от лица, принимавшего заявление. Но что это даст родителю? Как использовать оба сертификата? Что будет, если выявится, что родитель использует для получения услуг сертификат, полученный незаконно? Ведь дело не шуточное: за сертификатами стоят настоящие деньги, которые платит бюджет, получается, что родитель осознанно берет у государства деньги, которые ему не предназначались, да еще и используя для этого подложные документы...
А ошибка рано или поздно выявится: организации при зачислении детей должны сверять данные в сертификате с данными в документах ребенка.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей сегодня только вводится, но она глубоко продумана и имеет механизмы борьбы со злоупотреблениями. Применяет их крайне аккуратно, стараясь скорее не допустить нарушения, чем покарать за них, но решение о применении инструмента наказания остается за людьми, поведение которых может отличаться от мягкости выбранного тренда внедрения.
Разумеется, в череде сертификатов-дублей есть и такие, которые были выданы случайно, когда ни родитель, ни представитель центра выдачи сертификатов не обратили внимания, что ранее сертификат уже был выдан, а ошибка была допущена случайно. Но такие сертификаты использоваться не будут, родитель обязательно сообщит об ошибке для заморозки сертификата. Надеемся, что также поступят и те родители, которые осознав, что не стоило получать два сертификата описанным выше способом, просто решат дальше действовать лишь в соответствии с легальными способами получения дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Еще больше информации о внедрении системы персонифицированного дополнительного образования можно узнать в группе Регионального модельного центра Кузбасса во «ВКонтакте» https://vk.com/rmc42.