Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №32"
(МКОУ "Школа-интернат №32")
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому в этом плане не повезло и родители не покупают ему игрушек. Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесет той воспитательной пользы, о которой сообщается на ее упаковке. Это могут сделать только все игрушки сообща. Только все вместе они помогут ребенку с пользой проводить время. Кроме того, смысл игрушек не только в том, чтобы развивать у детей наблюдательность, внимание и прочие полезные качества. Игрушки еще должны просто развлекать, и не мешайте им делать это. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лэндрет "Игровая терапия: искусство общения" приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
дарите своим детям радость не ТОЛЬКО В ДНИ РОЖДЕНИЯ И НОВЫЙ ГОД, НО И ПРОСТО ТАК, ОТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! Ведь дать ребенку игрушку - это совсем не то же самое, что приобрести крючок для ловли определенной рыбы или запчасти для машины, каждая из которых имеет свое точное назначение. Мы покупаем игрушки прежде всего потому, что любим своих детей и знаем, как порадуются малыши
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ:
1) яркие и звонкие погремушки;
2) разноцветные игрушки, подвешенные на резинках, натянутых над кроваткой или манежем;
3) натянутая над кроватью лента с висящими на ней различными предметами, например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать;
4) резиновые пищащие игрушки;
5) музыкальная или звучащая игрушка, которая реагирует на прикосновение или толчок
6) прикрепленное над кроватью зеркальце из нержавеющего металла, в котором малыш видит себя;
7) резиновые кольца для зубов, которые можно грызть;
8) большие легкие разноцветные мячи;
9) мягкие пластмассовые книжки с изображением знакомых предметов;
10) старые журналы и газеты (их можно держать, рвать, мять);
11) легкие металлические миски, деревянные ложки (ими можно стучать, греметь, бросать их и поднимать);
12) мягкие игрушки - зверюшки и куклы (их можно мять и прижимать к себе);
13) резиновые конструкции и кубики;
14) игрушки-неваляшки;
15) пластинки с простыми, очень ритмичными мелодиями, лирическими песенками, которые надо регулярно заводить для малыша;
16) поводки для ходьбы;
17) набор небьющихся пластмассовых мисочек, которые можно вставлять друг в друга и закрывать крышками, пирамидки;
18) цветные губки и плавающие игрушки для игры во время купания;
19) "копилка" - контейнер для мелких игрушек. Можно такой ящик подобрать в магазине, а можно сделать самим;
20) самая лучшая игрушка - вы, родители! Ничто не сравнится с удовольствием, которое получает ребенок от игры с мамой или папой.
Это рекомендации знаменитого Виктора Клейна. Их можно продолжить.
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:
1) деревянная доска;
2) лошадка-качалка;
3) большие картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать;
4) уличная песочница и ведерко с лопаткой;
5) маленький стул-качалка;
6) игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т. п.);
7) маленькая кукольная коляска;
8) музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка);
9) игрушечная горка (влезть и скатиться);
10) мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки;
11) уличный игрушечный детский домик;
12) игрушечные машинки, грузовики, танки;
13) игрушечные молотки, ножницы;
14) игрушечный ксилофон;
15) две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра;
16) игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера.
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ:
1) мячи, книги, пластинки, куклы; мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки, кубики, лошадки;
2) маленький трехколесный велосипед;
3) пластилин или глина для лепки;
4) доска с белыми и цветными мелками;
5) специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно;
6) листы бумаги, ножницы с закругленными концами;
7) цветные карандаши, фломастеры, краски;
8) маленький столик или парта со стульчиком;
9) санки;
10) тележка;
11) качели и гимнастический комплекс;
12) игрушечные счеты и доска для закрепления цифр;
13) фонарик;
14) садовые инструменты;
15) игрушечные хозяйственные принадлежности;
16) краски;
17) недорогой кассетный магнитофон или плейер;
18) ритмовые музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, треугольник, тамбурин;
19) несложные составные картинки-загадки;
20) игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности и т. п.;
21) сборно-разборные игрушки (конструкторы);
22) игра "Одень куклу" (для детей обоего пола).
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ
1) усложненные варианты всего, что было раньше, в том числе мячи, пластинки, книги, кубики, оборудование для игр на воздухе;
2) игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и т.п.;
3) плотницкий и садовый инструмент, включая тачку;
4) крупные движущиеся игрушки (автомобили, вагоны);
5) материалы для занятия искусством, поделками: цветная и белая бумага, мелки, карандаши, подрамники, смываемые краски, фломастеры, клей, скотч;
6) простые настольные игры;
7) игры для обучения счету: домино, фишки, часы;
8) несложные головоломки;
9) калейдоскоп;
10) коньки, санки, лыжи;
11) куклы-марионетки;
12) бассейн для купания;
13) несложные конструкторы;
14) книжки для раскрашивания;
15) игрушечные грузовики, автомобили, самолеты, поезда, бульдозеры, подъемники;
16) надувные игрушки;
17) игрушечные домики для кукол;
18) математические игры;
19) разнообразная мозаика;
20) резиновый штамп с набором букв, чтобы ребенок мог составлять слова и делать оттиски;
21) скакалки;
22) веревочные лестницы, подвесные канаты, брусья.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
Вспомните фильм "Игрушка", где сын миллионера жил в огромном доме, имел кучу роботов, машин, компьютеров, но был одинок, пока не нашел себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.
Так играйте со своими детьми!
Скачать - 43 Кб.
Адрес: 653036 Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Баргузинская, 128.
Телефон: (3846)61-74-17
E-mail: