Методическая деятельность

Совершенствование качества образования через формирование УУД у учащихся в начальной школе

Формирование навыков коммуникативной компетенции у учащихся

Формирование профессиональной компетенции педагога начальной школы в рамках ФГОС

Мероприятие с учащимися 5-7 классов "Урок мужества"


 

2018 - 2019 учебный год

 

Методическая неделя в основной школе

С 11 по 15 марта в нашей школе прошла методическая неделя учителей общеобразовательных предметов.

Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся с ОВЗ на основе использования активных методов обучения и системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС ООО».

Цель: способствовать обмену опытом и содействовать формированию у педагогов и учащихся потребности использования в образовательной деятельности принципа «Дорогу осилит идущий».

В течение недели учителя-предметники давали открытые уроки: математики (И.А. Зыкова, Е.А. Плаксина), истории (М.С. Подлужняк), изобразительного искусства (Н.П. Колпакова), русского языка (О.В. Малахова), биологии (С.П. Бобрышева), технологии (О.П. Локтюхова). Уроки были очень интересными, познавательными, деятельными. Каждый школьник смог показать все свои умения, а учителя создали благоприятную обстановку, чтобы ребята могли реализовать все свои таланты в деле.

Завершением методической недели стала квэст-игра «В русской избе», в ходе которой ребята основной школы выполняли задания и зарабатывали баллы.

Школьникам очень понравилась такая игра, никто не остался разочарованным.

В следующем году мы планируем для наших школьников провести как можно больше различных интересных мероприятий. Надеемся, что многие из них станут нашей доброй традицией!

 

 

Методическая неделя учителей-дефектологов

По плану работы школы в срок с 21.01. по 25.01.2019г. была проведена  методическая неделя учителей- дефектологов по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов на индивидуальных занятиях в целях повышения качества формирования произносительной стороны речи у учащихся и воспитанников».

Учителя дефектологи в рамках недели представили следующие открытые индивидуальные и групповые занятия:

  • Галиева Ю.И. Индивидуальное занятие с воспитанником подготовительной группы Гамаюновым С.  Дифференциация звуков [C-З]. Тема «Игрушки»
  • Сененок И.А. Индивидуальное занятие с ученицей 1 класса Кулик К.  Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Тема «Наш класс».
  • Сизинцева И.М. Подгрупповое занятие во 2 классе. "Дифференциация звуков [У-Ю], служащих для  обозначения    твёрдости и мягкости согласных.  Работа с текстом."
  • Родионова Н.А.  Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по теме «Игрушки».
  • Атучина М.Н. Индивидуальное занятие  с учеником 9 класса (второго года обучения) Анищенко В.  Автоматизация звуков [А-Э, Б, Д, Г]. Тема «История России», различение и опознавание фраз.

 

 

Методическая неделя групп дошкольной подготовки

С 26.11.18 по 30.11.18 в школе интернате проходила методическая неделя групп дошкольной подготовки.

Тема: "Инновационные формы гражданско-патриотического воспитания дошкольников"

Цель: Использование разнообразных и эффективных инновационных форм работы по гражданско-патриотическомц воспитанию дошкольников в работе педагогов.

Задачи:

- раскрыть актуальность используемых форм в работе с дошкольниками;

- применять в педагогической практике инновационные формы работы, направленные на формирование знаний об истории, культуре России т малой родины в рамках гражданско-патриотического воспитания дошкольников, развитие познавательных интересов, формирование любви к Родине.

В рамках методической недели педагоги групп дошкольной подготовки провели открытые мероприятия мероприятия:

1. Интегрированное занятие "Дом, семья - это Родина моя". Сркашева С.А., воспитатель подготовительной группы I вида;

2. Устный журнал "Моя семья". Галиева Ю.И., учитель-дефектолог;

3. Игра - заочное путешествие "Мой город". Щелканова О.Е., воспитатель подготовительной группы I вида;

4. Игра-путешествие "Моя семья". Баязитова С.А., воспитатель старшей группы V вида;

5. Кубик загадок, вопросов, сюрпризов "Семья". Родионова Н.А., учитель-дефектолог;

6. Познавательно -развлекательный праздник "Это русская сторонка - это Родина моя". Глуздова Г.Н., Тельных Е.А., воспитатели подготовительной группы V  вида.

  

 

Методическая неделя проблемной группы "Здоровье"

С 8. 10.2018г – 12.10. 2018г. в школе-интернате прошла методическая неделя проблемной группы "Здоровье".

Тема: " Формирование   физического и психического здоровья, обучающихся с ОВЗ, с целью совершенствование навыков ЗОЖ и ОБЖ в учебно - воспитательном процессе "

      Цель: формирование у учащихся устойчивого позитивного отношения к ведению ЗОЖ, привлечение воспитанников к         регулярным занятиям физкультурой и спортом. 

В рамках методической недели педагоги провели открытые мероприятия мероприятия:     

     Мастер класс . Как    укрепить здоровье ребенка. Точечный массаж на индивидуальных занятиях проведенный                   учителем дефектологом Атучиной М.Н. было проведено с использованиемупражнений точечного массажа –как                   средства улучшения состояния физического здоровья.

 

 

Беседа "О вреде курения"  проведенная Зыковой И.А.четко продемонстрировала огромный вред здоровья. Яркие примеры болезней вызвали негативное отношение у учащихся к сверстникам - курильщикам .

 

Игровая программа "Посеешь привычку- пожнешь характер", проведенная Колпаковой Н.П. и Подлужняк М С доказала учащимся как важно с младших классов прививать себе хорошие полезные привычки, помогающие укреплять здоровье школьника и вести ЗОЖ. 

Игровая программ с элементами инсценирования на тему ЗОЖ    "Репка", проведенная Четверговой Г.Нпутем сценического искусства, доказала учащимся необходимость выполнения учащимися правил личной гигиены для укрепления здоровья. 

Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 кл "За модой не беги, здоровье береги ",

проведенная педагогами Малаховой О.В. и Плаксиной Е А в интересной форме проведенная доказала как и зачем необходимо больше уделять времени своему здоровью , а не по долгу сидеть за компьютером .

   

"Мы уже взрослые" - беседа для учащихся, интересно прошла у педагога Локтюховой О.П .и учащихся 9 "В" класса .Ребята активно высказывали свое мнение по поводу взрослые ли у них поступки .

Спортивно – оздоровительное мероприятие "Не послушные мячи " для групп дошкольной подготовки  проведенный учителем физкультуры Фесенко Н.В. Игра прошла   очень интересно и эмоционально. Ребята активно участвовали в различных играх и своим поведением доказали, что они самые спортивные ребята. 

  

"Вредные привычки"  беседа - презентация для учащихся  6 -  8  классов проводимое  соцпедагогом Михальцовой  Е. А,    преследовало цель проинформировать учащихся относительно знаний о вредных привычках и способах борьбы с ними .

    

Игра "По станциям здоровья" с элементами ЗОЖ с учащимися младших классов проведенная Нигматуллиной   Е А дала возможность проявить себя учащимся и показать наилучшие спортивные результаты .

  

Традиционно проводимая Бобрышевой С.П. спортивно – развлекательная игра  "

Мы за спорт " с учащимися 5 класса  МКОУ "Школа – интернат №32" с учащимися МБОУ "Школа №25".

Мероприятие  достигло  своей главной цели -  общение учащихся с ТНР в социуме.

         Учащиеся обеих школ активно и с интересом выполняли задания. Атмосфера на игре была доброжелательная. Проведенное  мероприятие выявило следующие положительные моменты:

-  игра продемонстрировала факт сотрудничества учащихся, проявление чувства ответственности и сопереживания,

- встреча показала наличие хороших знаний учащихся по формированию ЗОЖ

-  мероприятие явилось одним из методов коммуникативной направленности речевого развития учащихся в социуме;

Спортивно – развлекательная игра   «Спорт -это здорово» для учащихся 2 – 4 классов.проведенный Фесенко Н.В. показала хорошие навыки у детей при выполнении различный упражнений по формированию правильной осанки.Ребята были заинтересованы и выполняли все с большим интересом. 

  

        Игрокросс  "Веселая страна - Спортландия" для учащихся 5-7 клпроводимый учителем физической культуры  Дериглазовым В.П. показал, что учащиеся с интересом выполняют различные игровые моменты и у них хорошо развито чувство сопереживания и соперничества.

    

Беседа с элементами игры "Будь здоров" для учащихся 1 кл проведенная Сененок И.А  научила школьников элементам личной гигиены и правилам для соблюдения ЗОЖ. 

Буклет для педагогов "Поддержка эмоционального здоровья школьников", составлен педагогом-психологом Гришановой А А. В буклете рассказывается, на что необходимо обращать  внимание для поддержания эмоционального здоровья школьников.

 


2017-2018 учебный год

Методическая неделя воспитателей

С 12.03 по 16.03.2018г. в школе-интренате прошла методическая неделя воспитателей. Темой методической недели было «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей с ОВЗ»

Цель: использование современных педагогических технологий, направленных на экологическое воспитание детей с ОВЗ.

Задачи, стоящие перед педагогами:

- раскрыть актуальность используемых современных педагогических технологийв работе с детьми с ОВЗ;

- применять в педагогической практике широкий спектр форм и методов работы, направленных на освоение экологических представлений, развитие познавательных интересов и умений, воспитание любви к природе.

В рамках методической недели педагоги провели открытые мероприятия мероприятия:

 

Познавательная игра для учащихся 3-4 классов  «Путешествие по страницам Красной книги». Четвергова Г.Н.

 

Экспериментальная деятельность для учащихся 1-2классов «Природные богатства». Нигматулина Е.В.

 

Игра-беседа для учащихся 3-4 классов «Лес наше богатство».  Ватолина С.В.

 

Игра для учащихся 1-2 классов «Экологическое путешествие». Наумова И.В.

 

Сюжетно-ролевая  игра для учащихся 5-10 классов «Спасем лес». Зорина Н.А.

 

Поле чудес для учащихся 5-10 классов «Животный и растительный  мир». Улогова С.А.

 

Интерактивная игра для учащихся 7- 9 классов «Экологический калейдоскоп». Федотко И.А.

 

 

Методическая неделя учителей основной школы

С 12 по 19 февраля в школе-интернате прошла методическая неделя учителей общеобразовательных предметов.

Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: совершенствование учебно-воспитательной деятельности учителей общеобразовательных предметов при работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ООО.

В течение недели учителя-предметники давали открытые уроки: урок математики (И.А. Зыкова), истории (М.С. Подлужняк ), технологии (Н.П. Колпакова), интегрированные уроки: русский язык+математика (О.В. Малахова, Е.А. Плаксина), а также биология+математика+технология (С.П. Бобрышева, О.П. Локтюхова). Уроки были очень интересными, познавательными, деятельными. Каждый школьник смог показать свои умения, а учителя создали благоприятную обстановку для того, чтобы ребята могли реализовать все свои таланты в деле.

Завершением методической недели стала квест-игра «Хорошо учиться – всегда пригодится», в ходе которой ребята основной школы выполняли задания и зарабатывали баллы. Класс-победитель был награждён Почётной грамотой, классы-призёры – Грамотами, а классы-участники Дипломами в различных номинациях. Призовые места распределились следующим образом:

1 место – 10-Б класс;

2 место – 9-Б класс;

3 место – 9-А класс, 5 класс.

Ребятам очень понравилась такая игра, никто не остался разочарованным.

В следующем году мы планируем для учащихся школы провести как можно больше различных интересных мероприятий. Надеемся, что многие из них станут нашей доброй традицией!

 

Методическая неделя учителей начальных классов

С 4.12.2017г.  11.12.2017 года  была проведена  методическая неделя учителей начальных классов.

Тема: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся посредством использования в учебном процессе здоровьесберегающих технологий».

Цели:- повысить эффективность процесса обучения у младших школьников за счет средства здоровьесберегающих технологий;

- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся, посредствам использования эффективных методов обучения.

Задачи:

-   овладение практическими навыками по укреплению здоровья, путем развития у детей мотивации самовоспитания

-   расширение представления о том, как сохранить здоровье через вовлечение детей в процесс творческого самовыражения

-   развитие творческих способностей;

-   воспитание культуры здоровья

В рамках недели проводились различные формы методической работы: тематические консультации, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Данные формы работы направлены на эффективную реализацию целей и задач методической недели. Все уроки прошли на хорошем методическом уровне.

5.12. 2017 Открытый урок математики  с использованием компьютерных технологий 1 класс  по теме:

«Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание» (Красникова И.Ю)

 

7.12. 2017 Открытый урок  окружающий мир 1 (дополнительный ) класспо теме:

«На что похожа наша планета» (исследовательская деятельность) Титоренко Н.С

 

6.12. 2017 Открытый урок чтения 3 класс

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Беседа по содержанию (Ануфриева Н.А)         

 

 6.12. 2017 Открытый урок музыки ,4 класс

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт» (Зеленская Г.Н)

 

8.12. 2017 Открытый урок ОРКСЭ, 4 класс  «Колокола» (Буйлова А.Е)

 

 

Методическая неделя групп дошкольной подготовки

С 27.11.2017 по 1.12.2017 в школе-интернате проходила методическая неделягрупп дошкольной подготовки.

Тема: «Эффективные методы и формы работы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Целью методической недели было осветить использование разнообразных эффективных форм и методов работы, совместной деятельности, направленных на экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ; раскрыть актуальность используемых форм и методов совместной деятельности в работе с дошкольниками с ОВЗ; применять в педагогической практике широкий спектр форм и методов работы совместной деятельности, направленных на освоение экологических представлений, развитие познавательных интересов и умений, воспитание любви к природе.

Открытие методической недели прошло на очередном заседании МО педагогов групп дошкольной подготовки, где была обозначена актуальность данной темы на сегодняшний день. С педагогами был освещен вопрос по экологическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО в форме деловой игры. Педагоги приняли участие в разных этапах игры: «Методический турнир», «Педагогические ситуации», «Экологические задачи», отгадывание кроссворда, творческие задания. Содержание деловой игры помогло раскрыть актуальность используемых форм и методов работы, направленных на освоение экологических представлений.

 

В течение недели педагоги организованно, на высоком методическом уровне,  провели ряд запланированных совместных мероприятий. С 27.11 – 01.12   проводились «Дни открытых дверей», где педагоги представили опыт работы по теме ««Эффективные методы и формы работы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО» Опыт работы был представлен в разнообразных видах деятельности (НОД, досуги, развлечения, игры – занятия, путешествия, познавательно – исследовательская деятельность).

 

Мероприятия, проведенне педагогами групп дошкольной подготовки:

«По лесным тропинкам» - досуг,

С.А.Сыркашева

 

«Мы – друзья леса» - игра - занятие,

С.А.Баязитова

 

«Прогулка в зимний лес» - развлечение,

О.Е.Щелканова

 

«Путешествие в лес» - экологический досуг,

Г.Н.Глуздова

 

«Изобразительные свойства музыки «Карнавал животных» К.Сен-Санса» - развлечение,

Г.Н.Зеленская

 

«Секреты волшебницы – воды» - познавательно – исследовательская деятельность,

Е.А. Тельных

 

НОД по ФЭМП «Закрепление навыков счета. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10»,

Н.А.Родионова

 

«В волшебном лесу» - игра - путешествие,

А.А.Гришанова

Формы и виды работы с воспитанниками были разнообразными. Педагоги показали, что использование различных методов и приемов в работе с детьми способствуют развитию познавательных интересов, формированию основ экологической культуры, становлению осознанно – правильного отношения к природе. В ходе анализа и самоанализа проведенных мероприятий был сделан акцент на наиболее эффективные методы и формы работы осуществления экологического воспитания детей в рамках ФГОС ДО.

Методами экологического воспитания, применяемые в работе с дошкольниками, имеющими нарушения слуха, выступили:  игровые технологии («Кто живет в лесу?», «Собери цветок», «Сложи дерево», «Экологический светофор», «Кому что?», «Будь внимательным»), опорные схемы для восприятия материала, практические задания «Сделай дом», «Посади дерево», «Лесное ателье». На занятии по ФЭМП были представлены разнообразные игровые задания и упражнения: «Найди дорожку», «Вкусное варенье», работа с макетом лесной поляны, которые помогали детям глобально воспринимать материал, выполнять счетные операции на сложение и вычитание.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи выступали: технологии моделирования (мнемотаблицы (для заучивания стихов), мнемодорожки (разгадывание пословиц). Применение наглядных, словесных и практических методов способствовали развитию речевых, познавательных умений и навыков у дошкольников. Осуществлялась коррекционная направленность над активизацией и обогащением словаря воспитанников. Разнообразные виды игровой деятельности на музыкальном занятии помогали детям знакомиться с изобразительными свойствами музыки. Подражательные действия, повадки  животных, имитация звуков в ходе игры способствовали углублению интереса к природе. Опыты -  эксперименты с водой побуждали  детей логически мыслить, самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения. Были представлены такие методы, как игротерапия, сказкотерапия, арт – терапия, музыкотерапия и психогимнастика,  способствующие эмоциональному восприятию материала, повышению эффективности работы детей на занятии.

Материал подбирался для каждой возрастной группы дифференцированно, с учетом основных принципов дидактики, а также  индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей детей.

Педагоги ответственно отнеслись к подготовке открытых мероприятий, самостоятельно изготовили ряд пособий и наглядного материала, который пополнит методическую копилку и будет применяться в работе; проявили инициативу и творчество в осуществлении поставленных задач.

 

 

Неделя проблемной группы "Здоровье"

В МКОУ "Школа -интернат№32"с 9. 10. 17 – 13.10.  17.прошла методическая неделя проблемной группы "Здоровье"

Тема: " Укрепление  физического и психического здоровья, обучающихся с ОВЗ, с целью совершенствование навыков ЗОЖ и ОБЖ "

Цель: Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и      факторах, его укрепляющих; раскрыть принципы здорового образа жизни  и основ безопасной жизнедеятельности ученика.

Методическая работа проблемной группы «Здоровье» началась с ознакомления педагогов основной школы - интерната №32  с методамиорганизации работы по воспитательной деятельности в условиях реализации стандартов  нового поколения .Учителя начальных классов были ознакомлены с методикой проведения физминуток и значимостью её для формирования детского организма

В рамках методической недели были проведены следующие мероприятия:

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека" проведенная Сененок И.А. для учащихся 5 класса прошла на хорошем уровне. Занятие было живым разнообразным по формам и методам работы. Дети усвоили данную тему

Игрокросс  «Да здравствует игра » для учащихся 5 – 10 кл, проводимый учителем физической культуры  Дериглазовым В.П. показал, что учащиеся с интересом выполняют различные игровые моменты и у них хорошо развито чувство сопереживания и соперничества.

Мастер - класс «Оказание первой помощи при кровотечении» проведенный Терещенко Т.Н. продемонстрировал учащимся значимость умения оказывать первую доврачебную помощь.

Традиционно проводимая учителями Плаксиной Е.А и  Бобрышевой С.П. спортивно – развлекательная игра  "Формула здоровья " с учащимися 5 -7 классов  МКОУ "Школа – интернат №32" с учащимися МБОУ "Школа №68".

Мероприятие  достигло  своей главной цели -  общение учащихся с ТНР в социуме.

Стендовая консультация проводимая  соцпедагогом  Михальцовой  Е. А,    «Я выбираю жизнь  » для учащихся 5-10 классов  преследовала цель : привить осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать стойкое негативное отношение к наркотикам алкоголю и табаку , развить умение анализа и самоанализа ,оценки  и самооценки .Получить информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека , но и на саму жизненную ситуацию. на стенде размещена учебно-методическая информация : советы как бросить курить , сведения о таких вредных привычках как алкоголизм, наркомания, игромания и т.д.

Игровая программа "Путешествие в страну здоровья", проведенная воспитателем Четверговой Г.Н.познакомила учащихся с правилами личной гигиены и способами ее применения.

Индивидуальное занятие проведенное учителем дефектологом Сизинцевой И.М было проведено с использованием кинезиологических упражнений –как средство улучшения состояния физического здоровья.

Час общения "Влияние энергетических напитков на организм человека"для учащихся 9-10 кл  проведенный ЛопотькоЛ.П. и  Локтюховой О.П.убедил учащихся о отрицательном влиянии энергетиков.

Спортивный праздник "Спорт - ты мир" для учащихся 5-10 кл, проведенная воспитателями Зориной Е.А.Федотко И А  показал значимость физической подготовленности для достижения спортивных успехов.

Игра по изучению правил ПДД "Первоклашка идет в школу ", проводимая учителем начальных классов Титоренко НА, научила ребят соблюдать ПДД и внимательными быть на дороге.

Спортивно – развлекательная игра    «Эстафетный турнир для непосед» проведенный учителем физкультуры Фесенко Н.В для ГДП . Игра прошла   очень интересно и эмоционально. Ребята активно участвовали в различных играх и своим поведением доказали, что они самые спортивные ребята.

Анкетирование учащихся 6 -10  классов, проводимое  соцпедагогом Михальцовой  Е. А,    «Пути передачи ВИЧ инфекции » преследовало цель проинформировать учащихся относительно знаний детей о профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа.

Буклет для учащихся " Как организовать подготовку к экзаменам . Упражнения и приемы для снятия стресса ", составлен психологомГришановой А А. В буклете рассказывается, на что стоит обратить внимание при подготовке к экзаменам и во время тестирования. Приведены  упражнения, которые помогают избавиться от волнения.

Буклет для учителей "Помощь ученикам в период подготовки к экзаменам" составлен психологомГришановой А А . В буклете рассказывается ,как учитель может поддержать учеников во время подготовки к экзаменам и непосредственно перед ними.

 

 

 

 


 

2016-2017 учебный год

Неделя проблемной группы "Здоровье"

В МКОУ "Школа -интернат№32"с 10. 10. 16 – 17.10.  16 прошла методическая неделя проблемной группы "Здоровье"

Тема: " Совершенствование навыков ЗОЖ и ОБЖ с целью развития личности обучающихся с ОВЗ , укрепления их физического и психического здоровья" "

Цель: Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и      факторах, его укрепляющих; раскрыть принципы здорового образа жизни  и основ безопасной жизнедеятельности ученика.

        Методическая работа проблемной группы «Здоровье» началась с ознакомления педагогов МКОУ "Школа - интернат №32"  с факторами укрепляющими здоровье и  принципами ЗОЖ.

Педагоги школы были ознакомлены с основными факторами и принципами ЗОЖ.

В рамках методической недели были проведены следующие мероприятия:

10.10.16. Мастер - класс «Оказание первой помощи при ушибе» проведенный Терещенко Т.Н. продемонстрировал учащимся значимость умения оказывать первую доврачебную помощь.

      11.10.16. Спортивно – оздоровительное мероприятие «На лесной поляне » для групп дошкольной подготовки.  проведенное учителем физкультуры Фесенко Н.В. Игра прошла   очень интересно и эмоционально. Ребята активно участвовали в различных играх и своим поведением доказали, что они самые спортивные ребята.

11.10.16.Анкетирование учащихся  5-9  классов "Как вы относитесь к своему здоровью" проведенное соцпедагогом   Михальцовой Е.А.показало, что основная часть детей знают что такое ЗОЖ, дают правильные понятия , обеспокоены своим здоровьем. Выявлено 2 % детей ,которые употребляли табак и алкоголь , но в настоящее время не употребляют. 90% детей указали,что пример родителей является самым главным обстоятельством для соблюдения правильного и здорового образа жизни. Проблем и факторов риски не выявлено.

  11.10.16.  Стендовая консультация, проведенная соцпедагогом  Михальцовой Е.А. для учащихся  5 -  9  классов.  "Наша пища:  полезные продукты,  вредные продукты" наглядно показала учащимся значимость потребления полезных продуктов для сохранения  и укрепления здоровья .

11.10.16. Спортивный праздник   "Играй сам и научи товарища"   для учащихся 1 -4провела Четвергова Г.Н. Учащиеся каждого класса играли в различные игры .До учащихся было донесено значение физической подготовки для укрепления здоровья и необходимости занятий физической культурой на уроках, и во внеурочное время.

12.10.16.Спортивно – развлекательная игра «Последний герой » для учащихся 1 – 4 классов провела Фесенко Н В . Игра прошла   очень интересно и эмоционально. Ребята активно участвовали в различных играх и своими спортивными достижениями  доказали, что они самые спортивные ребята .

12.10.16. Традиционно проводимая учителем биологии  Бобрышевой С.П. спортивно – развлекательная игра  "Мы за здоровый образ жизни " с учащимися 5 -7 классов  МКОУ "Школа – интернат №32" с учащимися МБОУ "Школа №68".

Мероприятие  достигло  своей главной цели -  общение учащихся с ТНР в социуме.

       13.10.16.Дидактическая игра по экологии   "Деревья наши друзья" группа с   ТНР,проведенная Галиевой Ю А продемонстрировала знания учащихся флоры кемеровской области. Игра прошла в доброжелательной обстановке.

13.10.16.Дидактическая игра по экологии   "В саду и огороде"  для воспитанников группы I  вида, проведенная Родионовой Н.А.  показала ,что дети детского сада уже знакомятся с овощами и фруктами , как продуктами питания ,в игровой форме.

13.10.16.Спортивный праздник для учащихся 5 - 9     классов     "Мы со спортом очень дружим !" , проведенный учителем физической культуры Дериглазовым В.П.   показал, что учащиеся с интересом выполняют различные игровые моменты и у них хорошо развито чувство сопереживания и соперничества. Самые лучшие показатели в старшей группе школьников у Попкова Василия 6"Б" класс, в младшей группе у Левкина Тимофея 5 класс

14.10.16.  Игра по изучению правил ПДД "Первоклашка идет в школу " ,проведенная Красниковой И.Ю. продемонстрировала значимость ПДД для сохранения здоровья школьника.

 

 

 

 

 

Методическая неделя учителей начальных классов.

  В соответствии с планом работы начальной школы в период с 5.12.2016г.  12.12.2016 года  была проведена  методическая неделя учителей начальных классов.

Тема:  «Современный урок в соответствии с ФГОС ОВЗ  НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста учителя»

Цели:   - совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС НОО;

- дальнейшее совершенствование учебно – воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

- выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.

Задачи: - углубить знания о концептуальных подходах ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС НОО;

- познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС НОО;

- научиться планировать и проводить инновационный урок;

- выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной.

 В рамках недели проводились различные формы методической работы: тематические консультации, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Данные формы работы направлены на эффективную реализацию целей и задач методической недели.

  Была проверена следующая документация:

Проверка ежедневных планов.

Цель: постановка и реализация целей урока.

 

Проверка тетрадей для контрольных работ в  начальной школе: математика, русский язык.

Цель: соблюдение орфографического режима: объективность оценивания контрольных работ; наличие (отсутствие) работы над ошибками.

 

Проверка классных журналов.

Цель:  - выполнение учебных программ;

            - накопляемость отметок;

            - своевременность, полнота, правильность    записей в журнале

 

Преподавание уроков в 1(доп),2, 3, 4 классах ведётся по УМК «Школа России». Требования, предъявленные учителями

, едины и учащимися выполняются.

 

 

Были посещены следующие уроки:

 

 

6.12.

2016г.

 

6.12.

2016г.

 

7.12.

2016г.

 

8.12.

2016г.

 

 

2 урок

 

 

4 урок

 

2 урок

 

 

 

2 урок

 

 

Окружающий мир, 1 (дополнительный) класс

«Кто такие звери»

(исследовательская деятельность).

 

Музыка, 2 класс

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

 

Чтение, 2 класс

Б.С. Жидков «Храбрый утёнок». Работа с текстом.

 

Математика, 3 класс

Устные и письменные приёмы вычислений.

(урок- путешествие)

 

 

Красникова И.Ю

 

 

 

 

Зеленская Г.Н.

 

 

Ануфриева Н.А.

   

 

Буйлова А.Е.

7.12.

2016г.

 

5 урок

 

Внеклассное мероприятие,  4 класс.

Игра- путешествие «Дорога приключений»

Титоренко Н.С.

 

Урок музыки Зеленская Галина Николаевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, актёров оперного театра, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Кто такие звери» у Красниковой Ирины Юрьевны. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам НОО ОВЗ.

Ануфриева Наталья Александровна на уроке литературного чтения с помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей.  Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала.

Титоренко Нина Сергеевна показала внеклассное мероприятие, игра- путешествие «Дорога приключений» с тесным использованием ИКТ и их возможностями. Мероприятие отличалось высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Мероприятие  прошло в форме путешествия, что вызвало большую заинтересованность учащихся. Дети 4 класса принимали активное участие, выполняя посильные задания. На протяжении всего занятия у учеников был выбор ответа, что развивало логическое мышление, внимание и память детей. Во время мероприятия была проведена физкультминутка подвижного характера, что вызвало большой интерес учащихся, позволило сменить вид деятельности, повысила работоспособность детей.

Учитель Буйлова Анастасия Евгеньевнапредставила в 3 классе открытый урок математического путешествия по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений». Педагог тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие логического мышления на уроке математики в 3 классе. Ученики работали не только с учебником, но и с наглядным геометрическим материалом. Активность ребят средняя. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.

Анализируя  уроки можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям. Все уроки и внеклассные мероприятия имели практическую направленность, и были связаны с жизнью.  На каждом уроке учителями было выделено время на самостоятельную деятельность учащихся. Осуществлялся индивидуальный подход к детям с учетом психофизических особенностей школьников.

 В рамках методической недели проведены тематические консультации:

v   Доклад: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС ОВЗ».

v   Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.

v   Доклад: «Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС».

v   Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе».

v   Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

По результатам методической недели можно сделать следующие выводы:

- Неделя начальной школы прошла организованно, плодотворно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Открытые уроки несли познавательный характер и способствовали обогащению практического педагогического опыта педагогов. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

- Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы учителей начальных классов.

Рекомендации:

1. Необходимо продолжать накапливать методический фонд. 

2.Работать над коррекционной направленностью на уроках и во внеурочное время.

 

Справка о проведении методической недели

учителей общеобразовательных предметов

 

      В соответствии с планом работы школы на 2016 - 2017 учебный годбыла проведена  методическая неделя учителей общеобразовательных предметов.

Тема: «Пути и приёмы формирования УУД у учащихся с ОВЗ в основной школе»

Цель: Развивать у учащихся с ОВЗ способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Дата проведения: с 6.02.2017г. – 13.02.2017г.

В рамках недели проводились различные формы методической работы: тематические консультации, открытые уроки, интегрированный урок, уроки – проекты, элементы уроков, внеклассные мероприятия. Данные формы работы направлены на эффективную реализацию целей и задач методической недели.

  Была проверена следующая документация:

1.      Ежедневные планы.

Цель проверки:

>       определить правильность выбора путей и приёмов формирования УУД у учащихся с ОВЗ в основной школе, их эффективность;

>       применение личностно- ориентированного обучения.

Выводы:проверка показала, что ежедневное планирование осуществляется регулярно, систематично, в соответствии с предъявленными требованиями, в соответствии с перспективно-тематическим планированием. Учителя в основном используют эффективные пути и приёмы для реализации темы и целей урока. Для предупреждения утомления педагоги применяют различные физминутки: подвижные, по Базарнову зрительный офтольмотренажёр, смену динамической позы.

Применяют индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся, на уроках создают ситуации успеха. Используют дифференциацию в планировании заданий обучающимся, тем самым повышая интерес к учебе.

В поурочных планах прослеживаются различные формы и методы организации продуктивной деятельности учащихся: работа над логическими схемами, кластерами; дидактические задания с элементами самопроверки, взаимопроверки; использование информационных методов, создание проблемных ситуаций

2.      Тетради по общеобразовательным  предметам.

Цель:соблюдение единого орфографического режима и качества проверки тетрадей учителями МКОУ «Школа-интернат № 32».

 

Согласно плану работы МКОУ «Школа-интернат № 32» 09.02. 2017 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе Атучиной М.Н. была проведена проверка рабочих тетрадей учащихся основного уровней обучения. Проверка осуществлялась по следующим критериям:

            - внешний вид тетрадей;

            - объективность выставления отметок;

            - система и качество проверки;

            - контроль требований единого орфографического режима. 

            Результаты проверки следующие:

- рабочие тетради заведены по всем предметам и имеются у каждого обучающегося 5-9х классов;

- внешний вид тетрадей в основном соответствует норме;

- отметки в тетрадях выставлены педагогами объективно;

-учителя контролируют ведение тетрадей учащимися: своевременно и качественно осуществляют проверку, корректно комментируют работы школьников («Старайся», «Пиши аккуратнее», «Будь внимательнее», «Пиши без ошибок» и т.п.), делают замечания по соблюдению орфографического режима;

- объём и содержание классных и домашних работ соответствует нормам СаНПиН;

- материал в тетрадях соответствует психо-физическим особенностям и способностям детей;

- работы в тетрадях оформляются в цвете, имеются рисунки, мини-аппликации, таблицы, схемы, графики, кластеры, показы, что способствует лучшему запоминанию материала.

            Выводы: учителями МКОУ «Школа-интернат № 32» осуществляется систематическая и качественная проверка тетрадей учащихся, соблюдаются нормы СаНПиН, ведется постоянная работа по соблюдению единого орфографического режима. Через систему заданий в тетрадях можно проследить планомерную работу учителей по формированию качественных знаний по своему предмету. Работы учащихся комментируются, даются рекомендации, осуществляется контроль со стороны педагогов.

       Проверка показала, что все учителя систематически пишут  повседневные планы, заполняют журналы. В журналах регулярно фиксируется домашнее задание, выполнение государственной программы на допустимом уровне.

          Неделя была проведена в соответствии с планом методического объединения учителей общеобразовательных предметов. В ней приняли участие все обучающиеся 5 – 9 классов.
    В ходе недели были проведены все намеченные уроки. Неделя прошла организованно, на хорошем методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению учеников самостоятельности и творчеству.

Участие учителей в методической неделе составило 100%.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на хорошем  уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Интегрированный урок  в 8 «Б» классе (учитель биологии Бобрышева С.П. и учитель математики Плаксина Е.А.) по теме «Дыхание» использует методы обучения: словесный: объяснительная беседа, рассказ;проблемный, частично-поисковый; наглядно-образный; самостоятельную работу, работу в группах; умело выбираетсредства обучения  :

  • предметные:презентация «Дыхание», «Пропорции»
  • практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах
  • интеллектуальные:анализ, сравнение, сопоставление
  • эмоциональные:интерес.

Использует инновационные подходы: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, проектное обучение.

C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_102004.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_103144.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_112553.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_103118.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_103130.jpg

Учитель Подлужняк М.С. провела открытый урок по обществознанию в 9 «Б» классе «Предпринимательская деятельность» Урок «Предпринимательская деятельность» является составной частью  раздела «Экономика» курса «Обществознание».

C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170206_124028.jpg             C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170206_122607.jpg              C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170206_122613.jpg

На уроке  ставились следующие цели:

1.      Познакомить с понятиями: предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;   выяснить значение  Предпринимательской деятельности, видов и форм предпринимательской деятельности.

2.      Формирование  исследовательских навыков, а также продолжить развитие и коммуникативных: умение работать в группе;    отстаивать собственную точку зрения.

3.      Воспитание толерантности, гражданственности; формирование нравственных понятий, убеждений, которые отвечают установленным нормам в обществе. развитие навыков культуры общения.

4.      Развитие активного словарного запаса и речевого развития.

Цель и задачи поставлены в соответствии  с учетом возрастных и психофизических  особенностей учащихся.

На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский. Темп урока достаточно высокий, что объясняется насыщенностью изучаемого материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью учащихся.

 Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успеха. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

      Открытый урок русского языка в 5 классе «Буквы И-Ы после Ц» показала Малахова О.В.  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170207_101930.jpg           Мы увиделиурок открытия нового знания через формирование представления написания орфограммы «Буквы И-Ы после Ц».

      Согласно требованиям ФГОС были поставлены учителем задачи урока:

1.      Обучающая:научить пятиклассников грамотно определять выбор написания орфограммы  «Буквы И-Ы после Ц».

2.      Коррекционная:учить правильному произношению звука [ц] с гласными [и], [ы], отработка правильного произношения плохо поставленных звуков.

3.      Развивающая:развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

4.      Воспитательная:воспитывать умение работать в паре, в коллективе, умение слушать и слышать товарища, своевременно оказывать помощь и поддержку однокласснику.

Планируемые результаты: учащиеся сформируют представление о том, как пишутся слова с буквами И-Ы после Ц; смогут на практике применять теоретические знания;

- личностные УУД:

·                     положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

·                     следование в поведении моральным и этическим требованиям;

-регулятивные УУД:

·                     понимать и строить планируемые действия;

·                     проговаривать вслух последовательность производимых действий.

- коммуникативные УУД:

·                     развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

·                     сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать;

·                     формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- познавательные УУД:

·                     понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.

·                     извлекать нужную информацию.

Урок русского языка был построен на проблемном методе, ориентированном на проектную деятельность, с учётом психо-физических возможностей класса.

Урок соответствует типу – урок открытия нового знания. Этапы соответствуют типу урока: введение в проблему – проблемная ситуация – построение проекта выхода из проблемы – решение проблемы – закрепление – рефлексия.

Урок строился на основе методов самооценки (учащиеся оценивали свою деятельность в листе оценки), взаимооценки, оценки деятельности учащихся и учащимися.

С целью решения обучающей задачи применялись методы классификации, синтеза материала, обобщения и выделения закономерностей, вычленения исключений. Велась постоянная работа с теоретическим материалом изучаемой орфограммы.

 В ходе урока за счет разнообразных заданий проводилась работа по повышению интереса учащихся к изучению русского языка. Проведена рефлексия.

C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170207_104749.jpg           C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170207_104530.jpg

Колпакова Н.П. провела урок ИЗО в 6 «Б» по теме «Сатирический образ человека»

Основной целью урока было знакомство с видами   сатирического жанра; развитие устной разговорной речи; воспитывать творческие способности учащихсяи эстетические чувства.

C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_092326.jpg           C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_095719.jpg             C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170210_094832.jpg

В начале урока была проведена фонетическая зарядка в соответствии с темой урока. Повторив виды ИЗО был плавный переход к новой теме. Учащимися были подготовлены сообщения: Что такое  «Шарж?»; Что такое Карикатура? Практической работой было задание нарисовать дружеский шарж. Итогом урока стало обсуждение выполненных работ, исправление ошибок, выставление оценок.

Педагогу были даны рекомендации: вопросам коррекционной направленности уделить большее внимание (в речи обучающихся исправлять ошибки; включать установки на правильное проговаривание звуков, слов).

Урок математики в 9 «А» классе (учитель Зыкова И.А.) На уроке учитель использовала приёмы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала, точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, выявление существенных признаков, фиксация на них внимания учащихся; умело использует разнообразные формы, методы, виды работ на уроке.

C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170215_102601.jpg     C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170215_103158.jpg     C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170215_103205.jpg     C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170215_104533.jpg     C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170215_103505.jpg

Учащимся на протяжении всего урока оказывается дифференцированная дозированная помощь. Используются различные методы и формы контроля учащихся: поисковые, творческие, индивидуальные задания. Ответы учащихся рецензируются, выясняются положительные и отрицательные стороны в их ЗУН .

Открытый урок по технологии в 6 «Б» классе «Обработка мелких деталей» провела учитель технологии Локтюхова О.П.

C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170208_131121.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170208_124324.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170208_122850.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170208_125154.jpg  C:\Documents and Settings\Алферова Татьяна\Рабочий стол\метод недея 2017\фото,17\IMG_20170208_125956.jpg

На уроках учитель  формирует  навыки самостоятельной жизни учащихся в обществе. Можно сделать вывод, что у учителя сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение современным педагогическим инновационным технологиям. Видно обучение проходит  в сотрудничестве, особое место уделяет разноуровневому и проблемному обучению при выполнении практических работ, а так же компьютерным и игровым технологиям.

Достаточно  времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.

            При проведении внеурочной деятельностибыла организована подготовка к игре по социально – бытовой ориентировке между коррекционными школами – интерната города «Кулинарный поединок». Основной целью была поставлена социализация, сотрудничество и взаимодействия между детьми с ОВЗ разных школ в форме путешествия по станциям, выполняя задания.

 

По результатам методической недели можно сделать следующие выводы с рекомендациями:

1.      Для формирования УУД у учащихся с ОВЗ в основной школе,активизации познавательной деятельности учащихся на уроках прослеживаются общие подходы:

·        усвоение программного материала учащимися по предметам,

·        активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей школьников,

·        развитие мотивации к учению, стремление к осознанному усвоению учебного материала,

·        организация кооперирования, сотрудничества учащихся при решении определённой задачи,

·        использование разнообразных форм учебной, самостоятельной  работы учащихся,

·        применение компьютерных технологий в учебном процессе.

·        обучение учащихся допускается в разном темпе и усвоение ими разного объёма знаний

2.      Учителя общеобразовательных предметоввладеют методикой преподавания учебных предметов и внеклассных мероприятий.

3.      Продолжать работу по  совершенствованию  технологии  проектного обучения учителями  в образовательном процессе для формирования УУД у учащихся с ОВЗ.

4.      Учителям вести планомерную работу по устранению нарушений единого орфографического режима учащимися при работе в тетрадях, дневниках, обсудив результаты проверки на заседании МО учителей общеобразовательных предметов

 

 

Семинар-практикум "Воспитание толерантно активной позиции у учащихся

в условиях школы-интерната"

21 марта в стенах нашей школ прошел семинар-практикум для Зам.директоров по ВР и руководителей МО детских домов и школ-интернатов по теме  "Воспитание толерантно активной позиции у учащихся в условиях школы-интерната". В рамках семинара зам.директоров по ВР и руководителей МО познакомили с основными направлениями работы школы-интерната, направленными на формирование толерантно активной позиции учащихся, показали откртые занятия с учащимися начальной и основной школы, провели мастер-класс.

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

В период с15. 02.16  по 24.02. 2016 года  была проведена  методическая неделя учителей -дефектологов.

Тема: «Повышение коммуникативной компетенции у учащихся и воспитанников через активные формы обучения».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства учителей- дефектологов.

В рамках недели проводились различные формы методической работы: работа с педагогами, открытые занятия, внеклассные мероприятия. Данные формы работы направлены на эффективную реализацию целей и задач методической недели.

Лопотько Л.П.,провела индивидуальное занятие в 7-а кл. « Звуки Э,С,Ш автоматизация. Тема: Родной город». Накопление словаря. Различение и опознание речевого материала.

  

Сизинцева И.М., показала подгрупповое занятие в 5-б классе. Тема занятия:«Автоматизация звука С. Употребление в речи имен прилагательных. Тема: «Зима».

   

Алферова Т.В., провела индивидуальное занятие в  8-а кл. «Звуки У,Ц. Автоматизация звуков на основе речевого материала  по  теме:  Описание помещения».

  

Сененок И.А., показалаиндивидуальное занятие в1кл. «Звуки Ш, Л автоматизация. Тема: «Дикие животные».Чтение и пересказ «Белка».

  

Родионова Н.А.,провела групповое занятие в ср.гр. Iвида. Развитие речи. Тема: «Транспорт».

 

Все занятия и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным занятиям.

 

Проводилась работа   с педагогами. «Мастер –класс».

1. «Самомассаж для профилактики ОРВИ».

2. «Упражнения для устранения заикания».

Учителя Лопотько Л.П., Сененок И.А.  провели работу с целью, научить педагогов устранять спазмы у детей с логоневрозом  и  ознакомить с профилактическим массажем, что  в сою очередь способствует к снижению заболеваемости ОРВИ, улучшения слуха,  устранению  заикания.

 

При проведении внеклассной работы  «Устный журнал».

Лопотько Л.П., Алферова Т.В., Хлопотова Н.Г.,  познакомили учащихся 5-8 классов  Iвида  с анатомией строения уха, рассказали причины потери слуха, а также проведена беседа о необходимости слуховых аппаратов.

 Сизинцева И.М.провела беседу с 5-8 классами Vвида, о правильной разговорной речи, что в речи не следует употреблять слова «паразиты» при высказывании своих мыслей, так как  окружающим людям не будет понятно, что человек сказал.

Сененок И.А., Гришанова А.А. с 1-4 классами Vвида, провели речевую перемену  с элементами логоритмики «Мартышки».   Эти упражнения  способствуют  развитию мимики лица, координации движения, воображения, на снятие напряжения эмоционального состояния учащихся.

Были отмечены:

·       четкое ведение мероприятий.

·       тщательный отбор  и лаконичная подача материала.

·       использование различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся.

·       богатое расширение кругозора учащихся.

·       грамотная речь учителей.

 

Неделя вызвала положительный отклик среди педагогов и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.

 

Методическая неделя проблемной группы «Здоровье» 

Дата проведения: 12. 10. 15 – 19.10.  15.

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасной жизнедеятельности воспитанников  в учебно - воспитательном процессе ».

Цель: Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и      факторах, его укрепляющих; раскрыть принципы здорового образа жизни  и основ безопасной жизнедеятельности ученика.Методическая неделя проблемной группы «Здоровье»

Мероприятия:

  1. Мастер класс «Профилактика простудных заболеваний, гриппа» проведенный Хлопотовой Н.Г. продемонстрировал учащимся значимость прививок и правильного питания для профилактики простудных заболеваний. 

  2. Спортивный праздник   «Быстрее! Выше! Сильнее!» для учащихся 5 – 8 кл, проводимый учителем физической культуры  Дериглазовым В.П. показал, что учащиеся с интересом выполняют различные игровые моменты и у них хорошо развито чувство сопереживания и соперничества. 

     

  3. Стендовая консультация проводимая  социальным педагогом Михальцовой  Е. А,    «Мое отношение к пагубным привычкам: алкоголь, наркотики, курение » для учащихся 5-8 классов  показала, что учащиеся знают о вреде наркотиков и способах их распространения  среди подростков. 

              

        4. Игра по изучению правил ПДД "Ребенок и дорога" проводимая воспитателем детского сада Глуздовой Г.Н. показала ,что дети детского сада уже знакомятся с ПДД в игровой форме.

               

          5. Традиционно проводимая учителем биологии  Бобрышевой С.П. спортивно – развлекательная игра  «Мы можем все» с учащимися 5 -7 классов  школы – интернат №32 с учащимися школы №68. Мероприятие  достигло  своей главной цели -  общение глухих учащихся в социуме. 

               

          6. Спортивно – развлекательная игра «Последний герой » для учащихся 1 – 4 классов.Игра прошла   очень интересно и эмоционально. Ребята активно участвовали в различных играх и своими спортивными достижениями  доказали, что они самые спортивные ребята .

               

          7. Спортивный праздник   «Моя любимая подвижная игра»   для учащихся 1 -4 Учащиеся каждого класса играли в различные игры .До учащихся было донесено значение физической подготовки для укрепления здоровья и необходимости занятий физической культурой на уроках, и во внеурочное время. 

              

       8.  Спортивно – развлекательная игра    «Зоологические забеги » проведенный учителем физкультуры Фесенко Н.В для ГДП . Игра прошла   очень интересно и эмоционально. Ребята активно участвовали в различных играх и своим поведением доказали, что они самые спортивные ребята.   

              

Методическая неделя проблемной группы «Здоровье»

 Дата проведения: 06. 10. 14 – 15.10.  14.

 

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в условиях

 специальной (коррекционной) школы – интернат ».

 

Цель: Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих; раскрыть принципы здорового образа жизни ученика.

Содержание работы:

Открытие методической недели

Методическая работа.

  1. Организация работы по воспитательной деятельности  в условиях реализации стандартов нового поколения.
  2.  Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС  НОО для учителей начальной школы и педагогов ГДП.

Посещение уроков

Организация физкультурно-оздоровительной    работы с учащимися

1.      Взаимопосещение уроков физкультуры.

2.      Взаимопосещение физкультминуток, подвижных перемен

Мероприятия

    1.  Анкетирование учащихся  7 -  10  классов «Мое отношение к пагубным привычкам: алкоголь, наркотики, курение»

     2.  Лекция с элементами отработки навыков формирования здорового образа жизни.

 

     3.  Спортивный праздник   «От игры к спорту» для учащихся 5 – 10 классов.

  

     4.  Спортивно – оздоровительное мероприятие  «Малые олимпийские игры » для групп дошкольной подготовки.

     5. Спортивно – развлекательная игра  «Мы можем все» с учащимися 5 -7 классов  школы – интернат №32 с учащимися школы №25.

  

     6. Спортивный праздник.   «Играй сам и научи товарища» для учащихся 1 – 4 классов по теме «Игра с мячом»

  

      7. Спортивно – развлекательная игра «Путешествие по спортивным станциям » для учащихся 1 – 4 классов.

 

     Рефлексия методической недели.

Анализ проведения методической недели проблемной  Группы «Здоровье» 

Методическая неделя педагогов групп дошкольной подготовки.

дата проведения: с 17.11.14 по 22.11.14г.

 

Тема: «Инновационные технологии как средство развития связной речи у воспитанников».

 

Цель:Применение инновационных технологий в работе по развитию связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями

Содержание работы:

1.      Открытие методической недели

- Круглый стол «Инновационные технологии  в коррекционной работе с дошкольниками».

- Ознакомление педагогов  с планом работы методической недели.

 

- Проверка текущей документации педагогов дошкольных групп.

2.      Дни открытых дверей

Логопедическое занятие по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи на тему «Дикие животные» в старшей группе (педагог: Родионова Н.А.)

   

«Прогулка по лесу»- занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе (педагог: Глуздова Г.Н.)

   

Музыкально – игровое занятие с элементами театрализации «Волк и семеро козлят» в старшей группе (педагог: Зеленская Г.Н.)

    

«Лесные обитатели» - беседа с элементами игры в средней группе (педагог: Сыркашева С.А.)

   

«Мир диких животных» - познавательное занятие  для воспитанников подготовительной группы (педагог: Ежова В.Г.)

   

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы (педагог: Тельных Е.А.)

   

«Загадочный калейдоскоп» - логопедический досуг для старших дошкольников (педагог: Лушникова Т.А.)

   

Мастер – класс  для педагогов ««Применение нестандартных приемов и техник в развитии воображения и творческого потенциала воспитанников» (психолог: Гришанова А.А.)

 

Подведение итогов методической недели:

 

 Все запланированные   мероприятия в рамках методической недели педагоги представили на высоком профессиональном уровне. Формы и виды работ с применением инновационных технологий были  разнообразны и разноплановы. Весь коллектив работал по единой лексической теме «Дикие животные», показав тесную взаимосвязь между участниками учебно – воспитательного процесса (межпредметная взаимосвязь; преемственность в работе с родителями и педагогами начальной школы). Инновационные технологии были предъявлены в виде:  игровых технологий, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий, моделирования (мнемотаблицы, пиктограммы, опорные схемы), ТРИЗ, ИТК, и мн.др. Материал подбирался для каждой возрастной группы дифференцированно, с учетом основных принципов дидактики, а также  индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей детей.  Педагоги ответственно отнеслись к подготовке открытых мероприятий, проявили инициативу и творчество в решении поставленных задач.  Цели, стоящие перед данными мероприятиями  были осуществлены и достигнуты. План методической недели выполнен в полном объеме.